Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Изыскания и проектирование железных дорог" (Основы проектирования ж/д. Содержание проектов и порядок их разработки. Классификация ж/д по нормам проектирования. Круговые кривые. Радиусы кривых в плане железных дорог. Недостатки кривых малых радиусов в плане ж/д), страница 23

Для определения размеров и харак­тера транспортно-экономических свя­зей   необходимо    располагать  отчетными, а также перспективными данными о межрайонном и междорожном обмене. На основе анализа этих данных по обшир­ному перечню грузов устанавливается величина грузообмена, который можно было бы включить в транзит новой же­лезной дороги, если бы она функциони­ровала в отчетный период. С учетом дан­ных перспективного грузообмена про­гнозируются размеры транзитных пере­возок на расчетные сроки.

65.Характеристика   показателей  размеров   грузовых   перевозок  при  проектировании железных дорог.

После определения размеров местных и транзитных перевозок грузов выполня­ют сводку и систематизацию этих дан­ных и устанавливают состав перевозок по родам грузов, видам сообщения и на­правлениям; грузооборот и пробеги по направлениям, родам грузов и видам со­общения; грузовые потоки (суммарные и по грузам) и среднюю густоту движения грузов.

Неравномерность перевозок зависит от сезонности производства и потребле­ния, сезонности работы водного тран­спорта и др. Снижение неравномерно­сти перевозок сельскохозяйственных грузов достигается расширением сети элеваторов и складов, сооружением кон­сервных заводов и др.

Расчеты размеров пассажирских перевозок необходимы для определения числа пассажирских и пригородных по­ездов и потребной пропускной способ­ности. На основании этих расчетов реша­ется вопрос о переключении на новую дорогу части дальних пассажирских по­ездов, которые раньше следовали по су­ществующей сети.

Для расчетов местного пассажирско­го и пригородного движения обычно в ка­честве показателя используется коэффи­циент подвижности, который выражается числом поездок на одного жителя района тяготения в год. Выявляются факторы, могущие повлиять в перспективе на вели­чину коэффициента подвижности.

Размеры годового отправления пас­сажиров по проектируемой железной дороге на расчетные годы определяются как произведение расчетной численности населения района тяготения на приня­тый коэффициент подвижности. Обычно размеры отправления и прибытия по на­правлениям принимаются одинаковыми, но во вновь осваиваемых районах и на крупных стройках целесообразен раз­дельный учет отправления и прибытия.

66.Виды перевозок для определения расчетных размеров работы проектируемой железной
Пассажирские перевозки. Подразделяются на:

а) с точки зрения проектирования данной железной дороги на транзитные, местные и пригородные

б) с точки зрения работы всей сети железной дороги на перевозки в прямом, местном и пригородном сообщении.

Прямые перевозки это перевозки в пределах двух и более дорог.

Местные перевозки в пределах одной дороги.

Пригородные перевозки в пределах пригородной зоной крупных городов.

Грузовые перевозки подразделяются на

а) при использовании одного или нескольких видов транспорта на прямые и смешанные , или только водные

б)при использовании только одного вида транспорта на транзитные и местные перевозки.

Транзитные называются грузы начальные и конечные пункты следования которых находятся за пределами местного района тяготения проектируемой линии.

Местные все остальные перевозки. подразделяются перевозки грузов:

ввоза

вывоза

межстанционные

определение размеров местных перевозок может осуществляется одним из следующих способов

1. способом биссектрис или способ перпендикуляров.С помощью этих способов устанавливается район тяготения проектируемой дороги

Оба этих способа основаны на принципе равных расстояний доставки грузов до сравнивания станций с существующей и проектируемой железной дороги

Граница района тяготения представляет собой геометрическое место точек равноудаленных от этих станций.

Эти два способа используются в том случае когда район тяготения устанавливается примерно т.е. ориентировочно. Для более точного установления границ района тяготения применяется аналитический способ.

Аналитический способ

В основу заложен принцип минимальных транзитных издержек по перевозке и доставке грузов.

Если Апр ∙Lпр+ апр  ∙lпр < Ас ∙Lc + ac ∙lc , то этот экономический центр следует отнести к проектируемой дороге.

Где Lтр, Lc  – дальность перевозок грузов по проектируемой железной дороге

lпр, lc –дальность перевозок грузов по автомобильной дороге

Апр, Ас стоимость перевозки одной тонны груза соответственно по железной дороге и автодороге  на один км. пути .

апр­ , ас  - стоимость перевозки одной тонны груза по автодороге .

Таким образом устанавливается принадлежность всех остальных экономических центров проектируемой железной дороги.

После установления района тяготения устанавливается численность населения на расчетные годы, причем учитывается естественный прирост населения и механический. При этом используются данные последних переписей населения с подразделением по занятости и возрасту. После этого устанавливается транспортные балансы по каждой отрасли народного хозяйства при этом в них указывается предполагаемый объем производства потребления избыток и недостаток по каждой продукции .

67.Основные показатели экономичес-ких изысканий.

1. Г, млн. т. км./ км. – грузонапряженность по которой устанавливается категория дороги и основные технические показатели определяется для каждого направления в год .

2. коэффициент неравно-мерности перевозок по направлению

k = Гобр / Ггр , k <1

если величина (k) достаточно большая более 40% то целесообразно в обратном направлении ставить вопрос о назначении уравновешенного уклона

3. коэффициент неравномерности перевозок внутри годичной неравномерности перевозок

                                  γ = Гмах(мес) / Гср(мес)

γ = 1.05 ÷ 1.20 – коэффициент используется при установлении размеров движения по грузовому направлению.

4.                  Ктр = Гтр / Г ;

                    Ктр = 0.2 ÷ 0.3.

5. род грузов по нему определяется тип ПС использования грузоподъемности вагонов а так же возможность использования в обоих направлениях одного и того же типов