ошибок в пределах 20 см потребуется укладка по каждой нити одного двух уравнительных рельсов согласно таблице 4.4.
Таблица 4.4 - Параметры уравнительных рельсов
Недостаток суммы зазоров, мм |
Длина уравнительных рель-сов, м |
Окончательная ошибка, см |
Избыток суммы зазоров, мм |
Длина уравнительных рельсов, м |
Охот* тслыош сшиби, а, |
||
Л |
/2 |
/, |
/2 |
||||
-5,0 -10,0 -15,0 -20,0 |
12,46 12,42 12,38 12,38 |
12,42 |
-1,0 -2,0 -3,0 0 |
+5,0 +10,0 +15,0 +20,0 |
12,54 12,58 12,62 12,62 |
12,58 |
'•""•' |— +1,0 +2,0 +3,0 0 |
Окончательная ошибка в сумме зазоров при этом может быть доведена до минимальной величины, не оказывающей существенного влияния на температурную работу 25-метровых рельсов. После компенсации систематических ошибок в нашем примере наибольшая средняя ошибка в каждом зазоре 3,0/40 = 0,75 мм, т. е. менее 1 мм.
Возможная неравномерность распределения средней суммарной ошибки по длине пути должна ликвидироваться в соответсгвии с действующей инструкцией по текущему содержанию пути, предусматривающей необхода-мость местной регулировки или в отдельных случаях разгонки зазоров при наличии нескольких слитых или полностью раскрытых зазоров при несоответствующей температуре.
Для реализации результатов расчета, приведенных в таблице 4.4, кроме точной начальной установки зазоров требуется выполнение и некоторых других условий. Перед наступлением холодов следует планировать сплошное подтягивание стыковых болтов. При невозможности переноса на другое время работ, связанных с применением ЭЛБ или ЩОМ-Д, следует предусмотреть разгонку или регулировку стыковых зазоров.
При наиболее высоких температурах, когда запас устойчивости становится наименьшим (но допустимым), особо важное значение приобретает строгое соблюдение всех установленных нормативов содержания пути. В это время совершенно недопустимы и, безусловно, опасны углы в плаие, неполное количество балласта в призме и другие дефекты состояния пути. При этом точность замера температуры рельса не должна превышать ±1 °С-
Следует отметить, что в расчете допустимых температурных амплитуд не учтено влияние угона на изменение зазоров, т.е. расчет ведется для стабилизированного от угона пути.
Все изложенное выше указывает ка то, что применение 25-метровых рельсов, особенно в суровых климатических условиях, вызывает необходи-
116
мость повышенного внимания к стыковым зазорам, т. е. требует повышенной технической культуры. В отдельных районах для этого нет всех необходимых условий, тогда вынуждены производить сезонную регулировку стыковых зазоров за счет укладки и смены весной и осенью уравнительных (регулировочных) рельсов. Дальнейшее увеличение конструктивного зазора требует специальных исследований по определению уровня динамического воздействия колес подвижного состава на растянутый стыковой зазор и установлению возможности надежной работы рельсовых стыков с увеличенными болтовыми отверстиями. Необходимо всемерно стремиться к уменьшению растягивающих и сжимающих температурных сил, передаваемых соответственно на болты и торцы рельсов в момент наступления экстремальных расчетных температур.
4.2 Указания по укладке рельсов длиной 25 метров
4.2.1 Рельсы длиной 25 м разрешается укладывать при соблюдении следующих требований к конструкции верхнего строения в зависимости от плана пути в климатических районах с многолетними амплитудами температур, не превышающими допускаемые, указанные в таблице 4.3, которая составлена с использованием предельных допускаемых сжимающих и растягивающих сил, передаваемых от рельса к рельсу в стыках при экстремальных температурах. Поэтому в местах с большими температурными амплитудами в пути в течение длительного времени могут быть слитые или полностью растянутые зазоры, что затрудняет его текущее содержание.
4.2.1.1 Балластная призма должна быть
щебеночной, асбестовой или ас-
бесто-щебеночной установленных размеров с
шириной плеча не менее 25 см
в прямых участках пути и 35 см в кривых
радиусом менее 600 м.
4.2.1.2 Путь должен быть закреплен от угона
установкой полного коли
чества пружинных
противоугонов согласно утвержденным схемам, а в осо
бых случаях, если такое
закрепление недостаточно, - установкой дополни
тельных противоугонов.
4.2.1.3 В стыках рельсов должны
устанавливаться шестидырные наклад
ки с полным количеством болтов, с двухвитковыми пружинными шайбами;
контактные поверхности накладок и рельсов должны быть очищены от гря
зи и мазута (применение графитовой смазки также не допускается).
4.2.1.4 На зимний период гайки стыковых болтов должны быть затянуты
предельным усилием до полного сжатия
пружинных шайб, для чего меха
нические ключи должны создавать крутящий момент 450-480 Н-м при рель
сах Р50 и 560-600 Н-м при рельсах Р65 и Р75.
При ручном завертывании гаек следует применять ключи длиной не менее 75 см при рельсах Р50 и 100 см при рельсах Р65 и Р75. На летний период гайки могут быть затянуты умеренным усилием.
4.2.1.5 Торцы рельсов,
независимо от места их обработки (в рельсопро
катном цехе, рельсосварочном
предприятии, в пути), должны быть плоски-
117
ми и перпендикулярными продольной оси рельса. Косина торца не превышать 1 мм при измерении в любом направлении. Размеры и раса жение болтовых отверстий в рельсах и накладках и диаметр стыковых 1 тов должны обеспечивать возможность изменения стыковых зазоров 21 мм при рельсах Р50 и от 0 до 23 мм при рельсах Р65 и Р75.
Отступить от указанных в пп. 4.2.1.1-4.2.1.5 требований можно лицц, „ разрешению службы пути, при этом допускаемые температурные амплигу ды, в пределах которых могут применяться рельсы длиной 25 м, должны определяться по таблице 4.1.
Если при этом допускаемая температурная амплитуда окажется меньше многолетней амплитуды, наблюдаемой в данной местности, и нет возможности выполнить требования 4.2.1.1-4.2.1.4 (отсутствуют требуемый балластный материал, шестидырные накладки, высокопрочные болты), то необходимо предусматривать и выполнять сезонные регулировки зазоров при текущем содержании пути с соблюдением специальных требований.
4.2.1.6 В районах с многолетней амплитудой колебаний температуры рельсов 100 °С и более должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. При отсутствии последних и укладке сборных изолирующих стыков необходимо с двух сторон от них укладывать по два звена рельсов длиной 12,5м.
4.2.2 Размеры нормальных стыковых зазоров в
зависимости от темпера
туры рельсов при укладке 25-метровых рельсов должны быть указаны в со
ответствующих проектах
(на капитальный ремонт пути, сплошную смену
рельсов, строительство
новой линии или вторых путей). Размеры требуемых
зазоров в зависимости от
плана линии, применяемых элементов верхнего
строения, многолетней
температурной амплитуды в данной местности (на
дистанции пути), а также температуры рельсов
во время их укладки опреде
ляются в соответствии с указаниями (см. п.
4.4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.