Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров

Страницы работы

Содержание работы

ошибок в пределах 20 см потребуется укладка по каждой нити одного двух уравнительных рельсов согласно таблице 4.4.

Таблица 4.4 - Параметры уравнительных рельсов

Недостаток суммы зазоров, мм

Длина уравни­тельных рель-сов, м

Оконча­тельная ошибка, см

Избыток суммы зазоров, мм

Длина уравнитель­ных рельсов, м

Охот* тслыош сшиби, а,

Л

/2

/,

/2

-5,0 -10,0 -15,0 -20,0

12,46 12,42 12,38 12,38

12,42

-1,0 -2,0 -3,0 0

+5,0 +10,0 +15,0 +20,0

12,54 12,58 12,62 12,62

12,58

'•""•'                 |—

+1,0 +2,0 +3,0 0

Окончательная ошибка в сумме зазоров при этом может быть доведена до минимальной величины, не оказывающей существенного влияния на температурную работу 25-метровых рельсов. После компенсации система­тических ошибок в нашем примере наибольшая средняя ошибка в каждом зазоре 3,0/40 = 0,75 мм, т. е. менее 1 мм.

Возможная неравномерность распределения средней суммарной ошибки по длине пути должна ликвидироваться в соответсгвии с действующей ин­струкцией по текущему содержанию пути, предусматривающей необхода-мость местной регулировки или в отдельных случаях разгонки зазоров при наличии нескольких слитых или полностью раскрытых зазоров при несоот­ветствующей температуре.

Для реализации результатов расчета, приведенных в таблице 4.4, кроме точной начальной установки зазоров требуется выполнение и некоторых других условий. Перед наступлением холодов следует планировать сплош­ное подтягивание стыковых болтов. При невозможности переноса на другое время работ, связанных с применением ЭЛБ или ЩОМ-Д, следует преду­смотреть разгонку или регулировку стыковых зазоров.

При наиболее высоких температурах, когда запас устойчивости стано­вится наименьшим (но допустимым), особо важное значение приобретает строгое соблюдение всех установленных нормативов содержания пути. В это время совершенно недопустимы и, безусловно, опасны углы в плаие, неполное количество балласта в призме и другие дефекты состояния пути. При этом точность замера температуры рельса не должна превышать ±1 °С-

Следует отметить, что в расчете допустимых температурных амплитуд не учтено влияние угона на изменение зазоров, т.е. расчет ведется для ста­билизированного от угона пути.

Все изложенное выше указывает ка то, что применение 25-метровых рельсов, особенно в суровых климатических условиях, вызывает необходи-

116


мость повышенного внимания к стыковым зазорам, т. е. требует повышен­ной технической культуры. В отдельных районах для этого нет всех необ­ходимых условий, тогда вынуждены производить сезонную регулировку стыковых зазоров за счет укладки и смены весной и осенью уравнительных (регулировочных) рельсов. Дальнейшее увеличение конструктивного зазора требует специальных исследований по определению уровня динамического воздействия колес подвижного состава на растянутый стыковой зазор и ус­тановлению возможности надежной работы рельсовых стыков с увеличен­ными болтовыми отверстиями. Необходимо всемерно стремиться к умень­шению растягивающих и сжимающих температурных сил, передаваемых соответственно на болты и торцы рельсов в момент наступления экстре­мальных расчетных температур.

4.2 Указания по укладке рельсов длиной 25 метров

4.2.1 Рельсы длиной 25 м разрешается укладывать при соблюдении сле­дующих требований к конструкции верхнего строения в зависимости от плана пути в климатических районах с многолетними амплитудами темпе­ратур, не превышающими допускаемые, указанные в таблице 4.3, которая составлена с использованием предельных допускаемых сжимающих и рас­тягивающих сил, передаваемых от рельса к рельсу в стыках при экстре­мальных температурах. Поэтому в местах с большими температурными ам­плитудами в пути в течение длительного времени могут быть слитые или полностью растянутые зазоры, что затрудняет его текущее содержание.

4.2.1.1  Балластная призма должна быть щебеночной, асбестовой или ас-
бесто-щебеночной установленных размеров с шириной плеча не менее 25 см
в прямых участках пути и 35 см в кривых радиусом менее 600 м.

4.2.1.2  Путь должен быть закреплен от угона установкой полного коли­
чества пружинных противоугонов согласно утвержденным схемам, а в осо­
бых случаях, если такое закрепление недостаточно, - установкой дополни­
тельных противоугонов.

4.2.1.3  В стыках рельсов должны устанавливаться шестидырные наклад­
ки с полным количеством болтов, с двухвитковыми пружинными шайбами;
контактные поверхности накладок и рельсов должны быть очищены от гря­
зи и мазута (применение графитовой смазки также не допускается).

4.2.1.4  На зимний период гайки стыковых болтов должны быть затянуты
предельным усилием до полного сжатия пружинных шайб, для чего меха­
нические ключи должны создавать крутящий момент 450-480 Н-м при рель­
сах Р50 и 560-600 Н-м при рельсах Р65 и Р75.

При ручном завертывании гаек следует применять ключи длиной не ме­нее 75 см при рельсах Р50 и 100 см при рельсах Р65 и Р75. На летний пери­од гайки могут быть затянуты умеренным усилием.

4.2.1.5 Торцы рельсов, независимо от места их обработки (в рельсопро­
катном цехе, рельсосварочном предприятии, в пути), должны быть плоски-

117


ми и перпендикулярными продольной оси рельса. Косина торца не превышать 1 мм при измерении в любом направлении. Размеры и раса жение болтовых отверстий в рельсах и накладках и диаметр стыковых 1 тов должны обеспечивать возможность изменения стыковых зазоров 21 мм при рельсах Р50 и от 0 до 23 мм при рельсах Р65 и Р75.

Отступить от указанных в пп. 4.2.1.1-4.2.1.5 требований можно лицц, „ разрешению службы пути, при этом допускаемые температурные амплигу ды, в пределах которых могут применяться рельсы длиной 25 м, должны определяться по таблице 4.1.

Если при этом допускаемая температурная амплитуда окажется меньше многолетней амплитуды, наблюдаемой в данной местности, и нет возмож­ности выполнить требования 4.2.1.1-4.2.1.4 (отсутствуют требуемый балла­стный материал, шестидырные накладки, высокопрочные болты), то необ­ходимо предусматривать и выполнять сезонные регулировки зазоров при текущем содержании пути с соблюдением специальных требований.

4.2.1.6 В районах с многолетней амплитудой колебаний температуры рельсов 100 °С и более должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. При отсутствии последних и укладке сборных изолирующих стыков необходимо с двух сторон от них укладывать по два звена рельсов длиной 12,5м.

4.2.2  Размеры нормальных стыковых зазоров в зависимости от темпера­
туры рельсов при укладке 25-метровых рельсов должны быть указаны в со­
ответствующих проектах (на капитальный ремонт пути, сплошную смену
рельсов, строительство новой линии или вторых путей). Размеры требуемых
зазоров в зависимости от плана линии, применяемых элементов верхнего
строения, многолетней температурной амплитуды в данной местности (на
дистанции пути), а также температуры рельсов во время их укладки опреде­
ляются в соответствии с указаниями (см. п. 4.4).

Похожие материалы

Информация о работе