При температуре, соответствующей нулевому стыковому зазору и выше или ниже температуры, соответствующей появлению конструктивной величины зазоров, не рекомендуется производить сплошную смену рельсов. В случаях, когда в этом возникает необходимость, при наступлении расчетных температур величины зазоров должны быть приведены к норме. При одиночной замене рельсов необходимо учитывать возможное их удлинение или укорочение.
124
Таблица 4.7 - Общая таблица зазоров для коротких рельсов
Номинальный зазор, мм |
Температура, "С, 'max—' - • |
Номинальный зазор, мм |
Температура, °С, *1ТЩ.\~~- • • |
||
12,5м |
25м |
12,5м |
25м |
||
0 |
-8 |
-8 |
13 |
-95 |
-52 |
1 |
-15 |
-11 |
14 |
-101 |
-55 |
2 |
-21 |
-15 |
15 |
-107 |
-58 |
3 |
-28 |
-18 |
16 |
-113 |
-62 |
4 |
-34 |
-21 |
17 |
-119 |
-66 |
5 |
-41 |
-25 |
18 |
-125 |
-70 |
6 |
-48 |
-28 |
19 |
-131 |
-73 |
7 |
-55 |
-31 |
20 |
-137 |
-76 |
8 |
-62 |
-34 |
21 |
-143 |
-79 |
9 |
-70 |
-38 |
22 |
-149 |
-83 |
10 |
-76 |
-41 |
23 |
-155 |
-86 |
11 |
-82 |
-45 |
24 |
-163 |
-89 |
12 |
-89 |
-48 |
25 |
-169 |
-93 |
Пример 1. Составим таблицу нормальных зазоров при разных конструктивных (его значениях для Омской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги. (Определим зазоры рельсов Р65, четырехдырных стыковых накладок по ГОСТ 11530-65, при которых конструктивный зазор равен 21 мм. Шпалы деревянные, костыльное (скрепление, балласт щебеночный. На участке имеются кривые радиусом 300 м и [более. Согласно приложению 3 к Техническим указаниям по укладке и содержанию бесстыкового пути /тах= 60, fmjn = -49 и Т,= 109 °С.
По таблице 4.3 для Омска устанавливаем значения допускаемых температурных |амплитуд для заданной конструкции пути при существующих конструктивных зазо-х, в зависимости от плана линии и вносим в таблицу 4.8.
Таблица 4. 8 -Допускаемые амплитуды температур для Омска |
||||||||
Радиус кривых, м |
Хк, мм |
Прямая |
1000 |
800 |
600 |
500 |
400 |
500 |
[7],°С |
21 23 25 |
107 114 121 |
104 111 118 |
102 109 116 |
99 106 115 |
96 105 110 |
92 99 107 |
85 92 105 |
Сравнивая Га = 109 °С с табличными значениями [Т], устанавливаем, что при конструктивном стыковом зазоре, равном 21 мм, невозможно обеспечить нормальную работу 25-метровых рельсов на Омской дистанции пути даже на прямых участках, не говоря уже о кривых, придется включать болты в работу на изгиб.
С учетом включения стыковых болтов на изгиб, допускаемый температурный перепад которого не должен превышать 7 °С, устанавливаем, что эксплуатацию 25-метровых рельсов на указанной дистанции пути можно осуществлять на прямых участках и в кривых радиусом 800 м и более. Нормальные стыковые зазоры 25-метровых рельсов при этом для прямых и кривых радиусом 800 м и более определяются ; по формуле (4.7).
125
Значения нормальных зазоров и соответствующие им температуры приведены в таблице 4.9, из которой видно, что нулевые зазоры 25-метровых рельсов в районе Омска при этом должны назначаться при температуре плюс 34, а конструктивные при температуре минус 37 °С. Вне указанного интервала температур укладка 25-метровых рельсов или путевой решетки нежелательна.
Таблица 4.9- Нормальные зазоры для прямых и кривых радиусом 800 м и более при конструктивном зазоре 21 мм и изгибе болтов
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура °С |
0 |
34 |
8 |
7 |
15 |
-17 |
1 |
31 |
9 |
5 |
16 |
„о 1 |
2 |
28 |
10 |
0 |
17 |
-24 |
3 |
25 |
11 |
-4 |
18 |
-27 |
4 |
21 |
12 |
-7 |
19 |
-30 |
5 |
17 |
13 |
-11 |
20 |
-35 |
6 |
15 |
14 |
-14 |
21 |
-37 |
7 |
10 |
Нулевые зазоры при этом должны назначаться при 34 °С, а конструктивные -при температуре минус 44 °С.
Для кривых радиусом от 500 до 800 м при включении стыковых болтов в работу на семиградусный изгиб нормальные стыковые зазоры 25-метровых рельсов приведены в таблице 4.11.
Таблица 4.11 - Нормальные зазоры для кривых радиусом от 500 до 800 м при X,,. = 23 мм и изгибе болтов
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура, "С |
Зазор, мм |
Температура, °С |
0 |
41 |
8 |
13 |
16 |
-14 |
1 |
37 |
9 |
10 |
17 |
-17 |
9 |
34 |
10 |
7 |
18 |
-21 |
3 |
31 |
11 |
5 |
19 |
-24 |
4 |
28 |
12 |
0 |
20 |
-27 |
5 |
25 |
13 |
-4 |
21 |
-30 |
6 |
21 |
14 |
-7 |
22 |
-33 |
7 |
17 |
15 |
-11 |
23 |
-37 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.