Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров, страница 3

4.3.7  Если 25-метровые рельсы уложены в районах, где многолетние
температурные амплитуды более указанных в таблице 4.1, для соответст­
вующих конструкций верхнего строения и плана пути или в других случаях,
когда конструктивных зазоров недостаточно для нормального содержания
пути, весной и осенью должна производиться регулировка или разгонка
зазоров со сменой уравнительных (регулировочных) рельсов. Весной долж­
ны быть уложены укороченные, а осенью нормальные (25-метровые) рельсы-

120


Сезонная регулировка зазоров должна выполняться в интервале темпера­тур, определяемом расчетом, порядок которого будет изложен в разделе 5. При этом погрешность установки стыковых зазоров не должна превышать ±2 мм.

4.3.8  Во всех случаях после регулировок зазоров (как плановых, так и
внеплановых, вызванных преждевременным появлением нулевых или чрез­
мерно растянутых зазоров) составляется покилометровая ведомость зазоров.
Ведомость должна находиться у бригадира, дорожного мастера и в техниче­
ском отделе дистанции пути.

4.3.9  При слитых стыковых зазорах, а также при зазорах, близких к нулю
(1-2 мм), если температура рельсов в это время равна расчетной или превы­
шает ее, путь работает в режиме бесстыкового, т. е. в нем возможно появле­
ние больших продольных сжимающих сил. Поэтому, чтобы не допустить вы­
броса рельсошпальной решетки, не разрешается выполнять работы, умень­
шающие устойчивость пути, при температурах рельсов, превышающих рас­
четную температуру закрытия зазоров на значения, указанные в таблице 4.5.

Таблица 4.5 - Параметры для выполнения путевых работ

Путевые работы

Предельная высота подъемки или размер сдвижки при рихтовке, см

Допустимые превышения температуры, °С, при радиусе кривой, м

прямая

800м и более

600-799

400-559

399 ми менее

Исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской путевой решетки домкратами

2

15

10

10

5

0

Подъемка пути на балласт

6

10

5

5

5

5

Рихтовка пути гидрав­лическими приборами

1 6

15 10

10

5

10

5

5 5

0

5

Удаление щебня до подошвы шпалы на длине до 25 м

-

15

10

5

5

5

Одновременная смена или перегонка трех смежных шпал

-

10

5

5

5

5

Переписка пути с расшивкой до шести концов шпал

-

10

5

5

5

5

Одиночная смена на­кладок и переборка изолирующих стыков

-

10

10

5

5

5

121


г

В таких же условиях не разрешается и одиночная смена рельсов.

Если крайне необходимо выполнять указанные в таблице работы более высоких температурах или выполнять одиночную смену при любом превышении температуры, следует освободить концы сов на участке работ от нажатия друг на друга, т. е. создать между зазоры.

Необходимые зазоры следует создать передвижкой рельсов в сторону имеющихся на пути зазоров или (если это невозможно или очень трудоем­ко) огневой вырезкой куска одного из рельсов на участке работ, а при ода-ночной смене - куска сменяемого рельса с временной укладкой укорочен-ного рельса. Разрезка автогеном должна выполняться начиная от подошвы. В последующем укороченный рельс должен быть заменен нормальным, я зазоры при этом должны быть отрегулированы. Не разрешается удалять из пути зажатые продольной силой рельсы их выгибанием.

4.3.10 Чтобы предотвратить выброс пути, необходимо после выполнения
работ в условиях, указанных в п. 4.3.9 и связанных с рыхлением балласта,
восстановить проектные размеры балластной призмы, а при ожидаемом в
ближайшее время резком повышении температуры и утрамбовать призму.-.

4.3.11  При 25-метровых рельсах путь должен быть закреплен таким кб-
личеством противоугонов, которое полностью предохраняет его от угона.
После работ, связанных с продольной передвижкой рельсов или шпал, про-
тивоугоны должны быть вновь закреплены, ослабшие противоугоны долж­
ны быть заменены.

4.3.12 Зазоры между 25-метровыми рельсами в зависимости от их темпе­
ратуры должны соответствовать расчетным, указанным в таблице 4.6. По­
следняя должна находиться у каждого дорожного мастера, бригадира и|
техническом отделе дистанции. Порядок расчета зазоров изложен в разделе

4.4 Составление таблиц и построение графиков изменения стыковых зазоров

Во всех случаях, когда фактические температурные амплитуды оказ ваются меньше допускаемых амплитуд, обеспечивающих нормальную боту 25-метровых рельсов в зависимости от конструкции верхнего строени пути и плана линии для различных конструкций стыка, нормальные стыко­вые зазоры определяются в соответствии с таблицей 4.6 или по следующей формуле:

*» = а/[/гаш + R/(aEF) + ХДа/) - /],                             (4.6)

где а - коэффициент линейного расширения рельсовой стали;

/ - длина рельсов; /т;п - минимальная расчетная температура рельсов;

122


R - стыковое сопротивление; Е — модуль упругости рельсовой стали; Г - площадь поперечного сечения рельса; А.к - конструктивная величина стыкового зазора;

t- текущая температура, которой соответствует нормальный стыковой зазор.

Таблица 4.6 - Общая таблица назначения нормальных зазоров