Эксплуатация 25-метровых рельсов на Омской дистанции пути в кривых радиус:! менее 800 м возможна только при проведении сезонной (весной и осенью) регулировки и разгонки стыковых зазоров с заменой стандартных рельсов на укороченные и удлиненные. Порядок расчета стыковых зазоров, устанавливаемых весной и осе нью соответственно на летний и зимний периоды, будет приведен ниже.
Для той же конструкции пути при конструктивном стыковом зазоре, равном 23 мм, работа несколько облегчается. Сравнивая табличные значения [7] с фактам-* ской годовой температурной амплитудой, отмечаем, что при конструктивном зазор-; 23 мм нормальную эксплуатацию рельсов можно обеспечить на прямых и в кривых радиусом 800 м и более без изгиба болтов. С включением сем и граду с но го изгиба болтов укладку рельсов без сезонной регулировки можно производить в кривых радиусом от 500 до 800 м. А в кривых радиусом менее 500 м на Омской дистанции пути потребуется производить сезонные регулировки состояния стыковых зазоров
Нормальные стыковые зазоры 25-метровых рельсов для прямых и кривых ради> -сом 800 м и более при конструктивном зазоре 23 мм и соответствующие им температуры, определенные по таблице 4.6, приведены в таблице 4.10.
Таблица 4.10-Нормальные зазоры для кривых радиусом 800 м и более при Хц = 23 мм
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура, °С |
0 |
34 |
8 |
7 |
16 |
-21 |
1 |
31 |
9 |
3 |
17 |
-24 |
2 |
28 |
10 |
0 |
18 |
-27 |
3 |
25 |
11 |
-4 |
19 |
-30 |
4 |
21 |
12 |
-7 |
20 |
-33 |
5 |
17 |
13 |
-11 |
21 |
-37 |
6 |
15 |
14 |
-14 |
22 |
-40 |
7 |
10 |
15 |
-17 |
23 |
-44 |
Нулевые стыковые зазоры при этом следует устанавливать при температуре плюс 41 °С, а конструктивные - при минус 37 °С. Для улучшения температурной работы 25-метровых рельсов можно аналогично рассчитывать стыковые зазоры конкретно для радиуса 500, 600 и 800 м. Это позволит с увеличением радиуса в указанных пределах снижать перепад температуры работы болтов на изгиб.
Анализируя данные таблицы 4.8, устанавливаем, что при дальнейшем увеличении конструктивного стыкового зазора сферы укладки 25-метровых рельсов расширяются. Проанализируем укладку стыкового пути указанной конструкции при конструктивном стыковом зазоре, равном 25 мм для Омской дистанции пути.
Сравнивая фактические и допустимые амплитуды, отмечаем, что 25-миллиметровый конструктивный зазор обеспечивает нормальную работу 25-метровых рельсов на прямых и в кривых участках радиусом 500 м и более. Нормальные стыковые зазоры в прямых и на кривых радиусом 500 м и более рассматриваемого конструктивного зазора, определенные по таблице 4.6, указаны в таблице 4.12.
Таблица 4.12- Нормальные зазоры для кривых радиусом более 500 м при x = 25 мм без изгиба болтов
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура, °С |
0 |
41 |
9 |
9 |
18 |
-21 |
1 |
37 |
10 |
6 |
19 |
-24 |
2 |
34 . |
11 |
3 |
20 |
-28 |
3 |
30 |
12 |
1 |
21 |
-31 |
4 |
27 |
13 |
-4 |
22 |
-34 |
5 |
24 |
14 |
-8 |
23 |
-38 |
6 |
21 |
15 |
-11 |
24 |
-41 |
7 |
17 |
16 |
-15 |
25 |
-44 |
8 |
13 |
17 |
-18 |
126
127
у-
В более крутых кривых нормальная эксплуатация 25-метровых рельсов обеспе-чивается только при включении болтов в работу на изгиб.
Сравнивая данные таблиц 4.11 и 4.12, отмечаем, что нормальные зазоры при кон-структивном зазоре 23 мм с семиградусным изгибом и при конструктивном зазоре 25 мм без изгиба болтов одинаковы, так как принятый изгиб болтов случайно ока_ зался равным перепаду температур на преодоление разности рассматриваемых тбоц. структивных зазоров на 25 - 23 = 2 мм.
Нормальные стыковые зазоры, предусматривающие включение болтов на изгиб в зимнее время, при конструктивной величине 25 мм в кривых радиусом от 300 до 500 м для 25-метровых рельсов типа Р65 на Омской дистанции пути и соответствующие им температуры приведены в таблице 4.13.
; :'
Таблица 4.13 - Нормальные зазоры для кривых радиусом от 300 до 500 м при xk = 25 мм и изгибе болтов
Зазор, мм |
Температура, °С |
Зазор, мм |
Температура, "С |
Зазор, мм |
Температура, "С |
0 |
48 |
9 |
16 |
18 |
-14 |
1 |
44 |
10 |
13 |
19 |
-17 |
2 |
41 |
11 |
10 |
20 |
-21 |
5 |
37 |
12 |
6 |
21 |
-24 |
4 |
34 |
13 |
3 |
22 |
-27 |
5 |
31 |
14 |
-1 |
23 |
-51 |
6 |
28 |
15 |
-4 |
24 |
-54 |
7 |
24 |
16 |
-8 |
25 |
-57 |
8 |
20 |
17 |
-11 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.