Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров, страница 6

Эксплуатация 25-метровых рельсов на Омской дистанции пути в кривых радиус:! менее 800 м возможна только при проведении сезонной (весной и осенью) регули­ровки и разгонки стыковых зазоров с заменой стандартных рельсов на укороченные и удлиненные. Порядок расчета стыковых зазоров, устанавливаемых весной и осе нью соответственно на летний и зимний периоды, будет приведен ниже.

Для той же конструкции пути при конструктивном стыковом зазоре, равном 23 мм, работа несколько облегчается. Сравнивая табличные значения [7] с фактам-* ской годовой температурной амплитудой, отмечаем, что при конструктивном зазор-; 23 мм нормальную эксплуатацию рельсов можно обеспечить на прямых и в кривых радиусом 800 м и более без изгиба болтов. С включением сем и граду с но го изгиба болтов укладку рельсов без сезонной регулировки можно производить в кривых радиусом от 500 до 800 м. А в кривых радиусом менее 500 м на Омской дистанции пути потребуется производить сезонные регулировки состояния стыковых зазоров

Нормальные стыковые зазоры 25-метровых рельсов для прямых и кривых ради> -сом 800 м и более при конструктивном зазоре 23 мм и соответствующие им темпе­ратуры, определенные по таблице 4.6, приведены в таблице 4.10.

Таблица 4.10-Нормальные зазоры для кривых радиусом 800 м и более при Хц = 23 мм

Зазор, мм

Температура, °С

Зазор, мм

Температура, °С

Зазор, мм

Температура, °С

0

34

8

7

16

-21

1

31

9

3

17

-24

2

28

10

0

18

-27

3

25

11

-4

19

-30

4

21

12

-7

20

-33

5

17

13

-11

21

-37

6

15

14

-14

22

-40

7

10

15

-17

23

-44


Нулевые стыковые зазоры при этом следует устанавливать при температуре плюс 41 °С, а конструктивные - при минус 37 °С. Для улучшения температурной работы 25-метровых рельсов можно аналогично рассчитывать стыковые зазоры кон­кретно для радиуса 500, 600 и 800 м. Это позволит с увеличением радиуса в указан­ных пределах снижать перепад температуры работы болтов на изгиб.

Анализируя данные таблицы 4.8, устанавливаем, что при дальнейшем увеличе­нии конструктивного стыкового зазора сферы укладки 25-метровых рельсов расши­ряются. Проанализируем укладку стыкового пути указанной конструкции при кон­структивном стыковом зазоре, равном 25 мм для Омской дистанции пути.

Сравнивая фактические и допустимые амплитуды, отмечаем, что 25-миллимет­ровый конструктивный зазор обеспечивает нормальную работу 25-метровых рельсов на прямых и в кривых участках радиусом 500 м и более. Нормальные стыковые за­зоры в прямых и на кривых радиусом 500 м и более рассматриваемого конструктив­ного зазора, определенные по таблице 4.6, указаны в таблице 4.12.

Таблица 4.12- Нормальные зазоры для кривых радиусом более 500 м при x = 25 мм без изгиба болтов

Зазор, мм

Температура, °С

Зазор, мм

Температура, °С

Зазор, мм

Температура, °С

0

41

9

9

18

-21

1

37

10

6

19

-24

2

34     .

11

3

20

-28

3

30

12

1

21

-31

4

27

13

-4

22

-34

5

24

14

-8

23

-38

6

21

15

-11

24

-41

7

17

16

-15

25

-44

8

13

17

-18



126


127


у-

В более крутых кривых нормальная эксплуатация 25-метровых рельсов обеспе-чивается только при включении болтов в работу на изгиб.

Сравнивая данные таблиц 4.11 и 4.12, отмечаем, что нормальные зазоры при кон-структивном зазоре 23 мм с семиградусным изгибом и при конструктивном зазоре 25 мм без изгиба болтов одинаковы, так как принятый изгиб болтов случайно ока_ зался равным перепаду температур на преодоление разности рассматриваемых тбоц. структивных зазоров на 25 - 23 = 2 мм.

Нормальные стыковые зазоры, предусматривающие включение болтов на изгиб в зимнее время, при конструктивной величине 25 мм в кривых радиусом от 300 до 500 м для 25-метровых рельсов типа Р65 на Омской дистанции пути и соответст­вующие им температуры приведены в таблице 4.13.

; :'

Таблица 4.13 - Нормальные зазоры для кривых радиусом от 300 до   500 м при xk = 25 мм и изгибе болтов

Зазор, мм

Температура, °С

Зазор, мм

Температура, "С

Зазор, мм

Температура, "С

0

48

9

16

18

-14

1

44

10

13

19

-17

2

41

11

10

20

-21

5

37

12

6

21

-24

4

34

13

3

22

-27

5

31

14

-1

23

-51

6

28

15

-4

24

-54

7

24

16

-8

25

-57

8

20

17

-11