Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров, страница 15

Эпюра растягивающих температурных сил с учетом преодоления только * погонного сопротивления будет симметрична относительно горизонтальной * оси эпюры сжимающих сил (рисунок 3.5, а), так как растягивающие темпе­ратурные силы откладываем вниз от оси абсцисс (рисунок 3.5, г). Из-за ра- , венства летнего и зимнего погонных сопротивлений эпюры температурных 1 сжимающих и растягивающих сил одинаковы, а значения-указанных сил в обоих случаях составляют 12,5 кН (рисунок 3.5, а и г). Используя указанные ранее приемы построения эпюр температурных сил в 25-метровых рельсах,

96


проанализируем температурную работу рельсов с учетом преодоления зим­него погонного сопротивления их продольному перемещению при типовых схемах закрепления пути от угона.

На двухпутных и однопутных линиях с явно выраженным грузопотоком в одном направлении на нетормозных участках при щебеночном, асбесто­вом и гравийном балластах каждое 25-метровое звено закрепляется 18 па­рами пружинных или самозаклинивающихся противоугонов. Эпюра темпе­ратурных растягивающих сил с учетом преодоления погонного сопротивле­ния приведена на рисунке 3.5, е. При этом аз = arctg 2,8.

При грузонапряженности более 25 млн ткм/км в год на тормозных участ­ках в условиях обращения шести- и восьмиосных полувагонов в противо­угонную систему практически включаются все шпалы. При этом 25-метро­вое звено закрепляется 44 парами противоугонов. При таком закреплении жюра растягивающих температурных сил в 25-метровом рельсе после пре­одоления зимнего погонного сопротивления продольным его перемещениям от костыльного скрепления и противоугонов приведена на рисунке 3.5, д. Сравнивая ее с эпюрой, изображенной на рисунке 3.5, е, можно сделать вы­вод, что температурные силы зимой, по сравнению с летними, увеличивают­ся незначительно. При исправно работающей противоугонной системе наи­большие растягивающие температурные силы в 25-метровом рельсе после преодоления полного зимнего погонного сопротивления увеличиваются и соответственно составляют от 17,00 до 22,80 кН. Наибольшие сжимающие и растягивающие температурные силы в рельсах на двухпутных и однопутных /частках с явно выраженным грузопотоком в одном направлении после пре­одоления погонного сопротивления на всей длине рельса для самых тяжелых условий эксплуатации железнодорожного пути указаны в таблице 3.4.

Здесь же приводятся значения перепада температур, необходимого для преодоления полного (летнего и зимнего) погонного сопротивления про­дольным перемещениям от костыльного скрепления и противоугонов при разных типах рельсов.

Как видно из таблицы 3.4, на двухпутных участках для преодоления пол­ного (летнего и зимнего) погонного сопротивления продольному перемеще­нию 25-метровых рельсов разных типов только от костыльного скрепления требуется перепад температуры от 1 до 1,6 °С, а с учетом указанного коли­чества противоугонов - соответственно от 1,3 до 2,0 °С и от 1,8 до 2,7 °С. При этом увеличение перепада температур не превышает 1,1 °С, что ни­чтожно мало по сравнению с годовой температурной амплитудой. Поэтому с достаточной для практических расчетов точностью можно утверждать, что противоугоны на двухпутных и однопутных участках с явно выраженным грузопотоком в одном направлении на температурную работу 25-метровых рельсов заметного влияния не оказывают.

97


Таблица 3.4 - Влияние противоугонов на температурную работу пути

Количество противоугонов

Наибольшие темпера­турные силы, кН

Перепад температуры в градусах, необходимый для преодолении полного погонного сопротивления при рельсах типа

1

Примечания

сжима­ющие

растя­гива­ющие

сум­мар­ные

Р50

Р65

Р75

Двухпутные участки

18 пар 44 пары

15,35 21,20

17,00 22,80

32,35 44,00

2,0 2,7

1,6 2,1

1,3

1,8

Однопутные участки

14/ 14 пар 22/22 пары

34,00 77,90

12,50 12,50

46,50 90,40

2,9 5,6*

2,3

4,4

1,9

3,7

Противоугоны пре- : пятствуют увеличе-"? нию длины рельса <J

14/14 пар 22/22 пары

12,50 12,50

62,50 166,6

75,00 179,1

4,7 11,0*

3,6

8.7

3,1

7,1

Противоугоны пре-|| пятствуют уменьше-3 нию длины рельса"!

* В таких условиях эксплуатации должны укладываться рельсы типа Р65 или Р75

Однопутные участки. Однопутные участки с примерно равным оборотом в обоих направлениях при грузонапряженности менее 25 мЛИ ткм/км в год закрепляются на нетормозных участках 14 парами пружиннь|| (самозаклинивающихся) противоугонов в одну и обратную стороны на кааЦ дом звене длиной 25 м. На участках обращения шести- и восьмиосных пЦ лувагонов при грузонапряженности более 25 млн ткм/км в год применящ усиленную схему закрепления пути от угона. В этом случае на каждой 25-метровом звене рекомендуется устанавливать по 22 пары противоугоной в каждую сторону. Противоугоны встречного направления нужно устанаш» ливать симметрично относительно середины рельсового звена. Следою| тельно, на однопутных участках для закрепления 25-метрового звена потрв! буется в общей сложности от 28 до 44 пар противоугонов. При этом к кади* дои шпале по обеим рельсовым ниткам устанавливаются противоугонй только одного направления.

Существующими требованиями постановка противоугонов «в замок» на шпале не рекомендуется. Однако постановка противоугонов «в замок» Ч8 шпалах в середине 25-метрового звена возможна и никаких осложнений «§ процессе эксплуатации железнодорожного пути не вызывает. В отдельны* случаях (при большой грузонапряженности и на участках обращения шеств

98                                                                  S