Эпюра растягивающих температурных сил с учетом преодоления только * погонного сопротивления будет симметрична относительно горизонтальной * оси эпюры сжимающих сил (рисунок 3.5, а), так как растягивающие температурные силы откладываем вниз от оси абсцисс (рисунок 3.5, г). Из-за ра- , венства летнего и зимнего погонных сопротивлений эпюры температурных 1 сжимающих и растягивающих сил одинаковы, а значения-указанных сил в обоих случаях составляют 12,5 кН (рисунок 3.5, а и г). Используя указанные ранее приемы построения эпюр температурных сил в 25-метровых рельсах,
96
проанализируем температурную работу рельсов с учетом преодоления зимнего погонного сопротивления их продольному перемещению при типовых схемах закрепления пути от угона.
На двухпутных и однопутных линиях с явно выраженным грузопотоком в одном направлении на нетормозных участках при щебеночном, асбестовом и гравийном балластах каждое 25-метровое звено закрепляется 18 парами пружинных или самозаклинивающихся противоугонов. Эпюра температурных растягивающих сил с учетом преодоления погонного сопротивления приведена на рисунке 3.5, е. При этом аз = arctg 2,8.
При грузонапряженности более 25 млн ткм/км в год на тормозных участках в условиях обращения шести- и восьмиосных полувагонов в противоугонную систему практически включаются все шпалы. При этом 25-метровое звено закрепляется 44 парами противоугонов. При таком закреплении жюра растягивающих температурных сил в 25-метровом рельсе после преодоления зимнего погонного сопротивления продольным его перемещениям от костыльного скрепления и противоугонов приведена на рисунке 3.5, д. Сравнивая ее с эпюрой, изображенной на рисунке 3.5, е, можно сделать вывод, что температурные силы зимой, по сравнению с летними, увеличиваются незначительно. При исправно работающей противоугонной системе наибольшие растягивающие температурные силы в 25-метровом рельсе после преодоления полного зимнего погонного сопротивления увеличиваются и соответственно составляют от 17,00 до 22,80 кН. Наибольшие сжимающие и растягивающие температурные силы в рельсах на двухпутных и однопутных /частках с явно выраженным грузопотоком в одном направлении после преодоления погонного сопротивления на всей длине рельса для самых тяжелых условий эксплуатации железнодорожного пути указаны в таблице 3.4.
Здесь же приводятся значения перепада температур, необходимого для преодоления полного (летнего и зимнего) погонного сопротивления продольным перемещениям от костыльного скрепления и противоугонов при разных типах рельсов.
Как видно из таблицы 3.4, на двухпутных участках для преодоления полного (летнего и зимнего) погонного сопротивления продольному перемещению 25-метровых рельсов разных типов только от костыльного скрепления требуется перепад температуры от 1 до 1,6 °С, а с учетом указанного количества противоугонов - соответственно от 1,3 до 2,0 °С и от 1,8 до 2,7 °С. При этом увеличение перепада температур не превышает 1,1 °С, что ничтожно мало по сравнению с годовой температурной амплитудой. Поэтому с достаточной для практических расчетов точностью можно утверждать, что противоугоны на двухпутных и однопутных участках с явно выраженным грузопотоком в одном направлении на температурную работу 25-метровых рельсов заметного влияния не оказывают.
97
Таблица 3.4 - Влияние противоугонов на температурную работу пути
Количество противоугонов |
Наибольшие температурные силы, кН |
Перепад температуры в градусах, необходимый для преодолении полного погонного сопротивления при рельсах типа |
1 Примечания |
||||
сжимающие |
растягивающие |
суммарные |
Р50 |
Р65 |
Р75 |
||
Двухпутные участки |
|||||||
18 пар 44 пары |
15,35 21,20 |
17,00 22,80 |
32,35 44,00 |
2,0 2,7 |
1,6 2,1 |
1,3 1,8 |
|
Однопутные участки |
|||||||
14/ 14 пар 22/22 пары |
34,00 77,90 |
12,50 12,50 |
46,50 90,40 |
2,9 5,6* |
2,3 4,4 |
1,9 3,7 |
Противоугоны пре- : пятствуют увеличе-"? нию длины рельса <J |
14/14 пар 22/22 пары |
12,50 12,50 |
62,50 166,6 |
75,00 179,1 |
4,7 11,0* |
3,6 8.7 |
3,1 7,1 |
Противоугоны пре-|| пятствуют уменьше-3 нию длины рельса"! |
* В таких условиях эксплуатации должны укладываться рельсы типа Р65 или Р75 |
Однопутные участки. Однопутные участки с примерно равным оборотом в обоих направлениях при грузонапряженности менее 25 мЛИ ткм/км в год закрепляются на нетормозных участках 14 парами пружиннь|| (самозаклинивающихся) противоугонов в одну и обратную стороны на кааЦ дом звене длиной 25 м. На участках обращения шести- и восьмиосных пЦ лувагонов при грузонапряженности более 25 млн ткм/км в год применящ усиленную схему закрепления пути от угона. В этом случае на каждой 25-метровом звене рекомендуется устанавливать по 22 пары противоугоной в каждую сторону. Противоугоны встречного направления нужно устанаш» ливать симметрично относительно середины рельсового звена. Следою| тельно, на однопутных участках для закрепления 25-метрового звена потрв! буется в общей сложности от 28 до 44 пар противоугонов. При этом к кади* дои шпале по обеим рельсовым ниткам устанавливаются противоугонй только одного направления.
Существующими требованиями постановка противоугонов «в замок» на шпале не рекомендуется. Однако постановка противоугонов «в замок» Ч8 шпалах в середине 25-метрового звена возможна и никаких осложнений «§ процессе эксплуатации железнодорожного пути не вызывает. В отдельны* случаях (при большой грузонапряженности и на участках обращения шеств
98 S
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.