на погонное сопротивление не оказывают. При этом оно лимитируется противлением проскальзыванию подошвы рельса относительно подкл,. и даже для нового костыльного промежуточного скрепления не превью ет 30 Н/см (3 кН/м) по одной рельсовой нитке. Для дальнейшего расч летнее погонное сопротивление рекомендуется принимать 10 Н/см (1 кН,,„,_ Зимнее погонное сопротивление продольным перемещениям 25-метр^ вого рельса можно принимать равным летнему, потому что смерзание баЬ ласта никакого влияния на проскальзывание подошвы рельса относительна костыльного скрепления практически не оказывает. Эпюра продольных температурных сил в рельсах от стыкового сопротивления имеет вид пря. моугольника с ординатой N - R, и построение ее никаких затруднений не вызывает. Поэтому при анализе будем учитывать только погонное сопротивление от костыльного скрепления и противоугонов.
Отложив в масштабе по горизонтали длину рельса, приступим к построению эпюр. Для построения эпюры сжимающих температурных сил после преодоления погонного сопротивления перемещению только от костыльного скрепления нужно из начала и конца рельса, с учетом приняты^ масштабов М/„ и М№ провести на чертеже наклонные линии под углом а, ч = arctg p(ML/MN). В нашем случае at = arctg (0,2/?). Эти линии пересекутся ц середине рельса, так как погонное сопротивление в обе стороны одинаково.] Эпюра температурных сил имеет вид равнобедренного треугольника (рису нок 3.5, а), а наибольшая ордината
jVmax = /5- = 10-^^=12500Н=12,5кН,
где р = 10 Н/см - погонное сопротивление; / = 2500 см - длина рельса.
Для преодоления погонного сопротивления от изношенного костыльног скрепления на всей длине 25-метрового рельса типа Р50, Р65 и Р75 потребу ется перепад температуры, соответственно равный 0,8; 0,6 и 0,5 °С.
В случаях постановки противоугонов на всех шпалах угол наклона огра
ничивающих эпюру линий будет разный, т. е.
эпюра будет несимметричной.
В сторону, обратную движению поездов, в
связи с тем, что противоугоны не
оказывают влияния на погонное сопротивление перемещению рельса в эту
сторону, угол наклона эпюры продольных сил будет равен а,. В сторону
движения поездов противоугоны увеличивают погонное сопротивление пе
ремещению до 65 Н/см по одной рельсовой
нити, поэтому угол наклона,
ограничивающий этору линии, а2=
arctg 1,3. Однако при закреплении пути
от угона противоугоны устанавливаются, как
правило, симметрично отно
сительно середины рельсов. Поэтому противоугоны увеличивают погонное
сопротивление на той длине рельса, где они
стоят. •
94 • i
12,50
21,20
15,35
12,50
22.80
17.00
Рисунок 3.5 - Эпюры температурных сил в 25-метровых рельсах на двухпутных участках;
сжимающие силы:
а- при отсутствии противоугонов; б~ при закреплении 44 парами противоугонов; в - при закреплении 18 парами противоугонов; растягивающие силы: г- при отсутствии противоугонов; д - при закреплении 44 парами противоугонов; е - при закреплении 18 парами противоугонов
В зависимости от грузонапряженности участка, обращающегося подвижного состава и режима вождения поездов на двухпутных и однопутных участках с явно выраженным грузопотоком в одну сторону, согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, на каждом 25-метровом звене рекомендуется устанавливать от 18 до 44 пар пружинных или самозаклинивающихся противоугонов.
Как уже указывалось, в этом случае противоугоны оказывают влияние на погонное сопротивление только в одну сторону и на той части рельса, где
95
они установлены. Поэтому построение эпюры температурных сил для л бой типовой схемы закрепления пути от угона производится следующц_« образом. При закреплении 25-метрового звена 44 парами противоугоноЦ полагаем, что от каждого конца рельса до ближайшего противоугона 60 смЦ Из конца рельса (рисунок 3.5, б, точка 2) проводится под углом а, линия 2-J 3, ограничивающая эпюру температурных сил на протяжении 60 см, т. е. щ расстоянии от конца рельса до ближайшего противоугона. Далее точки 3 противоугоны увеличивают к середине рельса погонное сопротивление до 65 Н/см по одной рельсовой нитке. Поэтому из точки 3 под углом а2 к горизонтали проводится прямая, ограничивающая эпюру температурных сил с2 учетом преодоления погонного сопротивления перемещению от костыльного скрепления и противоугонов. Из начала рельса (точка 1) проводится под углом а\ прямая, ограничивающая эпюру температурных сил с учетом преодоления погонного сопротивления только от костыльного скрепления. Точка пересечения прямых 1-4 и 3-4 дает наибольшую ординату температурных сил в 25-метровом рельсе после преодоления погонного сопротивления на всей его длине.
Эпюра сжимающих
температурных сил в 25-метровом рельсе, закреп-д
ленном 18 парами пружинных
или самозаклинивающихся противоугонов, с
учетом преодоления
полного погонного сопротивления приведена на ри
сунке 3.5, в. В
этом случае расстояние от конца рельса до ближайшего npo-i
тивоугона составляет 865
см, т. е. на это расстояние будет удалена точка Зш
(изменение величины
погонного сопротивления). Следовательно, при ис-Я
правно работающей
противоугонной системе наибольшие сжимающие тем-1
пературные силы в
25-метровом рельсе, после преодоления погонного со-1
противления на всей его
длине, изменяются от 15,35 до 21,20 кН. Неисправ-1
но работающая
противоугонная система приводит к уменьшению темпера-»
турных сил в рельсах. |
Рассмотрим влияние противоугонов на температурную работу 25-метро- * вых рельсов в зимнее время. Наибольшие температурные растягивающие! силы возникают в рельсах при смерзшемся балласте, в этом случае погон- в ное сопротивление продольным перемещениям в одну сторону увеличива-1 ется до 140 Н/см по одной рельсовой нитке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.