Г |
Величина повышения температуры |
Величина повышения температуры |
||||||
рельса относительно ее |
рельса относительно ее |
|||||||
минимального расчетного значения |
минимального расчетного значения |
|||||||
Нормальный |
Лпш, °С, без изгиба стыковых болтов |
Лат, °С, с семиградусным изгибом |
||||||
стыковой |
стыковых болтов |
|||||||
зазор, мм |
Хк=21 мм |
т, — ->-э |
Хк=21 мм |
1 — 94 |
||||
Р50 |
Р65, |
А-к— Z.J ММ |
Хк = 25 мм |
Р50 |
Р65, |
Лк 4-J ММ |
Хк=25 мм |
|
Р75 |
Р75 |
|||||||
0 |
+79 |
+76 |
+83 |
+90 |
+86 |
+83 |
+90 |
+97 |
I |
+76 |
+73 |
+79 |
+86 |
+83 |
+80 |
+86 |
+93 |
2 |
+73 |
+70 |
+76 |
+83 |
+80 |
+77 |
+83 |
+90 |
5 |
+70 |
+66 |
+73 |
+79 |
+77 |
+73 |
+80 |
+86 |
4 |
+66 |
+62 |
+70 |
+76 |
+73 |
+69 |
+77 |
+83 |
5 |
+62 |
+58 |
+66 |
+73 |
+69 |
+65 |
+74 |
+80 |
6 |
+58 |
+55 |
+62 |
+70 |
+65 |
+62 |
+70 |
+77 |
7 |
+55 |
+52 |
+58 |
+66 |
+62 |
+59 |
+66 |
+74 |
8 |
+52 |
+48 |
+55 |
+62 |
+59 |
+55 |
+62 |
+70 |
9 |
+48 |
+45 |
+52 |
+58 |
+55 |
+52 |
+59 |
+66 |
10 |
+45 |
+41 |
+48 |
+55 |
+52 |
+48 |
+56 |
+62 |
11 |
+41 |
+38 |
+45 |
+52 |
+48 |
-45 |
+52 |
+59 |
12 |
+38 |
+34 |
+41 |
+48 |
+45 |
+41 |
+49 |
+56 |
15 |
+34 |
+31 |
+38 |
+45 |
+41 |
+38 |
+45 |
+52 |
14 |
+31 |
+28 |
+34 |
+41 |
+38 |
+35 |
+42 |
+49 |
15 |
+28 |
+25 |
+31 |
+38 |
+35 |
+32 |
+38 |
+45 |
16 |
+25 |
+21 |
+28 |
+34 |
+32 |
+28 |
+35 |
+42 |
17 |
+21 |
+18 |
+25 |
+31 |
+28 |
+25 |
+32 |
+38 |
18 |
+18 |
+15 |
+21 |
+28 |
+25 |
+22 |
+29 |
+35 |
19 |
+15 |
+ 11 |
+ 18 |
+25 |
+22 |
+18 |
+25 |
+32 |
20 |
+ 11 |
+8 |
+ 15 |
+21 |
+18 |
+ 15 |
+22 |
+29 |
21 |
+8 |
+5 |
+ 11 |
+ 18 |
+ 15 |
+ 12 |
+ 19 |
+25 |
22 |
„ |
__ |
+8 |
+ 15 |
- |
- |
+ 15 |
+22 |
25 |
_ |
_ |
+5 |
+ 11 |
- |
- |
+ 12 |
+ 19 |
24 |
_ |
_ |
- |
+8 |
- |
- |
- |
+ 15 |
25 _J |
- |
- |
- |
+5 |
- |
- |
- |
+12 |
В суровых климатических условиях, особенно в кривых малого радиуса, перед наступлением максимально расчетных температур следует произво-
123
дить проверку устойчивости железнодорожного пути. Фактические сжимающие температурные силы при этом не должны превышать допускаемые. В случае невыполнения этого условия зимой возникает необходимость включения стыковых болтов в работу на изгиб. Однако срез болтов и разрыв стыка не допускаются. Поэтому в таких условиях нормальный стыковой зазор определяется по формуле
?ч, = о/Цы,, + R/(aEF) + ХДоО - / + fc}, (4.7)
где (6 - перепад температуры, допускающий изгиб болтов в момент наступления минимальной расчетной температуры, который во избежание среза болтов не должен превышать 7 °С.
Для таких климатических условий может быть составлена общая таблица нормальных стыковых зазоров 25-метровых рельсов аналогично таблице 4.6. Наряду с таблицей нормальных стыковых зазоров можно построить графики изменения стыковых зазоров для конкретно рассматриваемой дистанции пути. Основные положения по расчёту нормальных стыковых зазоров 25-метровых рельсов приведены в п. 4.1.7.
Если в районах с небольшими годовыми амплитудами колебаний температуры рельсов окажется, что при максимальной расчетной температуре нормальный зазор 25-метровых рельсов больше нуля, то определение нормальных стыковых зазоров в таком случае следует пересчитать по формуле
По этой же формуле определяются нормальные стыковые зазоры рельсов длиной 12,5 м для всех климатических зон сети наших железных дорог. В этом случае нормальные стыковые зазоры рельсов длиной 12,5 и 25 м можно определять и устанавливать для всех конструктивных величин в соответствии с таблицей 4.7.
Для каждой дистанции пути составляется таблица нормальных стыковых зазоров 25-метровых рельсов, а при необходимости и для рельсов длиной 12,5 м.
Температура рельсов определяется специальным термометром. В виде исключения разрешается использовать ртутный или спиртовой термометр, вмонтированный в кусок рельса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.