Особенности текущего содержания бесстыкового пути

Страницы работы

Содержание работы

3.2 Особенности текущего содержания бесстыкового пути

3.2.1 Общие сведения о рельсовых путях

С начала опытной укладки и внедрения бесстыкового пути на отечественных дорогах характеризовалось осторожным расширением сфер его применения по мере снятия ограничений, определяемых техническими условиями и указаниями. На третьем пересмотре ТУ, который состоялся в 1991 г. в них сняли ряд ограничений и в значительной степени учли достижения науки и практики. В частности, ограничение максимальной длины рельсовых плетей удалось отменить в результате разработки некоторых технологических приёмов, позволяющих удлинить плети сваркой, выполнять любые ремонтные работы без предварительной и последующей разрядок напряжений с полным их снятием, независимо от температуры воздуха.

Исключая последние 14 – 16 лет, бесстыковой путь с плетями длиной до перегона или блок-участка испытывали и внедряли по инициативе вузов при отрицательном отношении к нему лаборатории бесстыкового пути ВНИИЖТа. В последнее время положение изменилось. Департамент пути и сооружений МПС начал поощрять укладку прогрессивной конструкции. Указанием МПС № С-150у от 16.02.98 г. на основных магистралях практически запрещается укладка уравнительных пролётов. Это и есть то необходимое неординарное решение, которое при его выполнении должно в течение последующих 5 – 10 лет вывести состояние пути на новый, более высокий технический уровень, существенно сэкономить ресурсы, обеспечить безопасность движения при высоких скоростях движения поездов. Однако претворить в жизнь это указание можно только при активном внедрении сверхдлинных плетей.

В данный момент не будем касаться проблем совершенствования конструкции верхнего строения. Конечно, хорошо бы иметь более совершенное промежуточное скрепление, сплошное железобетонное основание, более износостойкую сталь для рельсов и т.д. Для достижения в этом ощутимых результатов нужно бы расширить исследования, но по известным причинам сейчас не до того, потому будем исходить из существующей конструкции.

Самый важный критерий качества устройства и содержания бесстыкового пути — правильный выбор температуры закрепления плетей и обеспечение её постоянства. От температуры закрепления зависит безопасность движения поездов, надёжность конструкции, возможность своевременно устранять неисправности и с помощью ремонтных работ без дополнительных затрат возобновить несущую способность верхнего строения.

Расчёты и опыт показывают, что такая потеря устойчивости невозможна при нормальном состоянии верхнего строения пути. Правда, прямых экспериментов, которые могли бы быть проведены на кольце ВНИИЖТа, не было, и таким образом соответствующий анализ параметров пока не состоялся. В связи с этим всякого рода вычисления коэффициента запаса устойчивости и предложения по использованию резервов допускаемого понижения температуры закрепления, например для кривых малых радиусов по условию устойчивости, неуместны и приносят только вред.

3.2.2 Установление температурного интервала укладки бесстыкового пути

Произведем расчет пути на прочность на ЭВМ для следующих даннях:

1.  локомотив  – ТЭП 70;

2.  участок пути – прямая;

3.  шпалы – железобетонные;

4.  рельсы – Р-65;

5.  балласт – щебеночный.

Результаты расчета :

       ЧС-4 3о - 3о                                              

          Рст, кгс : 11075

          Жр, кгс/см :  125.0

          Qк, кгс : 3080

          d, см : 122

          l1, см :   200

          l2, см :   230

          Ар : 15.00

          Bp : 0.00000

          e0, см : 0.047

       прямая

          fпк : 1.020

          mгк : 1.258

       шпалы - железобетонные

          w полушпалы, см2 : 2975

          b, см : 24.5

       рельсы - Р65

          w рел.подкладки, см2 : 490

       износ - 6 мм

          I, см4 : 3208

          Wп, см3 : 417

          Wг, см3 : 330

          (Iрш)г, см4 : 2200

          F рельса, см2 : 78.24

       балласт - щебень

          U лето, кгс/см2 : 1500

          U зима, кгс/см2 : 3000

          бетта : 0.87

          гамма : 1.0

          p, кгс/см : 13

          q, кгс/см : 8.5

          g, кгс/см : 6.15

       tмакс, C° :  56

       tмин, C°  : -35

       длина уравн.рельса, м : 12.5

       pл, кгс/см : 6.5

       pз, кгс/см : 25

       Rст, кгс : 20000

       ЛЕТО

        V= 20

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

          h   ¦    Gh    ¦   переменные  

       -----+---------+----------------

         20  ¦ 0.9703 ¦  S= 1100.3

         40  ¦ 0.6349 ¦  Gш=12.7386

         60  ¦ 0.5165 ¦  Gб=2.0981

         80  ¦ 0.4478 ¦  Gп_о= 587.2

        100 ¦ 0.3950 ¦  Gг_о= 742.0

        120 ¦ 0.3514 ¦  Gп_к= 599.0

               ¦             ¦  Gг_к= 738.7

               ¦             ¦  М=244866

               ¦             ¦  Q=  6242

        V= 40

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

          h   ¦    Gh    ¦   переменные  

       -----+---------+----------------

         20  ¦ 1.1439 ¦  S=2205.9

         40  ¦ 0.7519 ¦  Gш=15.1213

         60  ¦ 0.6121 ¦  Gб=2.4906

         80  ¦ 0.5308 ¦  Gп_о= 695.1

        100 ¦ 0.4681 ¦  Gг_о= 878.3

        120 ¦ 0.4164 ¦  Gп_к= 709.0

               ¦             ¦  Gг_к= 874.4

               ¦             ¦  М=289851

               ¦             ¦  Q=  7409

        V= 60

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

          h   ¦    Gh    ¦   переменные  

       -----+---------+----------------

         20  ¦ 1.3124 ¦  S=3287.8

         40  ¦ 0.8662 ¦  Gш=17.4528

         60  ¦ 0.7055 ¦  Gб=2.8746

         80  ¦ 0.6119 ¦  Gп_о= 800.7

        100 ¦ 0.5397 ¦  Gг_о= 1011.7

        120 ¦ 0.4801 ¦  Gп_к= 816.7

               ¦             ¦  Gг_к= 1007.2

               ¦             ¦  М=333872

               ¦             ¦  Q=  8552

        V= 80

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

          h   ¦    Gh    ¦   переменные  

       -----+---------+----------------

         20  ¦ 1.4804 ¦  S=4374.8

         40  ¦ 0.9808 ¦  Gш=19.7954

         60  ¦ 0.7994 ¦  Gб=3.2604

         80  ¦ 0.6934 ¦  Gп_о= 906.7

        100 ¦ 0.6115 ¦  Gг_о= 1145.8

        120 ¦ 0.5440 ¦  Gп_к= 924.9

               ¦             ¦  Gг_к=1140.7

               ¦             ¦  М=378102

               ¦             ¦  Q=  9700

        V=100

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

          h   ¦    Gh    ¦   переменные  

       -----+---------+----------------

         20  ¦ 1.6479 ¦  S=5464.6

         40  ¦ 1.0955 ¦  Gш=22.1442

         60  ¦ 0.8935 ¦  Gб=3.6473

         80  ¦ 0.7750 ¦  Gп_о= 1013.1

        100 ¦ 0.6836 ¦  Gг_о=1280.1

       120  ¦ 0.6081 ¦  Gп_к=1033.3

               ¦             ¦  Gг_к=1274.4

               ¦             ¦  М=422448

               ¦             ¦  Q=  10851

       ЗИМА

        V= 20

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

          h   ¦    Gh    ¦   переменные  

       -----+---------+----------------

         20  ¦ 1.2154 ¦  S=1424.7

         40  ¦ 0.7798 ¦  Gш=16.1907

         60  ¦ 0.6160 ¦  Gб=2.6667

         80  ¦ 0.5231 ¦  Gп_о= 528.7

Похожие материалы

Информация о работе