Перед началом освобождения рельсовых плетей от закрепления промежуточными скреплениями обеспечивают возможность свободного перемещения их концов, для чего необходимо при ожидаемом удлинении плетей снять или сдвинуть примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей — снять или ослабить от закрепления накладки. Освобождают плети от закрепления на шпалах от концов к середине.
Поскольку после разрядки лежащие в пути уравнительные рельсы заменяются укороченными (предпочтительно со стандартным укорочением) или нормальными длиной 12,5 м, необходимо знать ожидаемые деформации удлинения (или укорочения) рельсовых плетей. Последние рассчитываются по формуле:
Δl=±α∙l∙(tо— tукл) (3.39)
где l – длина плети, мм;
α – коэффициент температурных деформаций рельсовой стали,
α = 1l,8∙10ˉ6/1°C;
tо– оптимальная нейтральная температура внутри расчетного интервала (намечается предварительно), min tз<tо<max tз (здесь min tз и max tз – соответственно нижняя и верхняя границы расчетного интервала закрепления плетей по ТУ-91);
tукл – температура предыдущего закрепления плетей (при укладке).
Знак "плюс" в формуле соответствует деформациям удлинения плети (разрядка сжимающих напряжений), знак "минус" — деформациям укорочения плети (разрядка растягивающих напряжений).
Для контроля за равномерностью снятия напряжений предварительно по приведенной формуле рассчитывают удлинения (укорочения) отрезков рельсовых плетей по 25 — 50 м, отметки которых наносят вместе с рисками у торцов подкладок на подошву рельсов. Качество разрядки проверяют по продольным перемещениям отмеченных точек плети относительно реборд подкладок и "маячных" шпал, а также по удлинениям или укорочениям концов плетей. Разрядка напряжений считается законченной, если достигнуто линейное распределение фактических деформаций по длине плети, совпадающее с предварительно рассчитанными Δ l для всей плети и ее отрезков по 25 — 50 м с точностью до ± 2 мм. Если же такого совпадения не произошло, то по фактической деформации Δ lф уточняют нейтральную температуру по формуле:
tо = tукл ± Δ lф/α∙l (3.40)
Технология и организация разрядки напряжений зависят от условий производства работ, в том числе от длины разряжаемых плетей и используемых технических средств и приспособлений для их вывешивания.
Работы по разрядке температурных напряжений в плетях производятся либо в "окно" (технологическое или специальное) при вывешивании их на ролики, либо в интервалах между поездами с ограничением скорости движения на разных этапах производства работ до 25, 40 и 60 км/ч при установке плетей на скользящие пары или подвесные ролики. Разрядка напряжений без закрепления плетей в расчетном интервале температур на постоянный режим эксплуатации может выполняться без установки роликов, а неотложные разрядки, как правило, производятся без постановки плетей на катучие опоры.
Наиболее прогрессивна новая технология разрядки температурных напряжений без перерыва движения поездов с закреплением рельсовых плетей при оптимальной температуре с использованием подвесных роликов.
В организационном плане работы по разрядке плетей делятся на подготовительные, основные и заключительные.
В подготовительный период выполняются следующие работы: очистка скреплений от грязи (50 % общего числа); разметка каждой 15-й шпалы, нанесение меток и величин расчетных деформаций по отрезкам плети длиной 25 — 50 м; вырезка балласта из-под подошвы рельса в зоне установки подвесных роликов на каждой 15-й шпале; раскладка уравнительных рельсов по местам замены; установка устройств с навесными роликами; опробование гаек стыковых болтов на заменяемых рельсах.
В основной период выполняются: замена рельсов в уравнительных пролетах с установкой рельсовых вкладышей и инвентарных накладок; установка обводных перемычек; ослабление гаек клеммных болтов на четыре оборота; замена вкладышей в процессе разрядки рельсовых плетей; замена инвентарных накладок на типовые; снятие свободных перемычек; закрепление гаек клеммных болтов плети на каждой третьей шпале.
В заключительный период выполняются: закрепление гаек клеммных болтов на всех остальных шпалах; приварка рельсовых соединителей; снятие устройств с роликами и постановка клемм с закреплением гаек; окончательное подтягивание гаек клеммных болтов; подтягивание гаек стыковых болтов; уборка рельсов и устройств с роликами.
Разрядку в одну сторону выполняет бригада в составе 14 монтеров пути (не считая сигналистов и сварщика) под руководством дорожного мастера.
Весь комплекс работ по разрядке температурных напряжений выполняется в течение двух дней: в первый — подготовительные работы, во второй — основные и заключительные. При выполнении основных работ необходимо обращать внимание на следующие особенности. После ограждения места работ сигналами при замене уравнительных рельсов клеммы на них снимают и изымают рельсы при отсутствии торцового давления в стыках, что определяется по наличию стыковых зазоров после снятия накладок. При отсутствии стыковых зазоров необходимо создать зазор искусственно вырезкой автогеном или бензорезом куска уравнительного рельса. При этом на уравнительных рельсах, в том числе и на вырезаемом куске, клеммы должны оставаться затянутыми.
Концы вновь уложенных уравнительных рельсов соединяют с концами лежащих в пути уравнительных рельсов типовыми накладками, а с концами плетей — типовыми инвентарными накладками с удлиненными болтовыми отверстиями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.