Таблица 3.12 – Влияние стыкового сопротивления на длину участка «дыхания» при температуре закрепления плетей 25ºС
Rс, тс |
20 |
30 |
40 |
, м |
62,52 |
47,13 |
31,75 |
, м |
38,94 |
34,94 |
30,94 |
Таблица 3.13 – Влияние стыкового сопротивления на длину участка «дыхания» при температуре закрепления плетей 35ºС
Rс, тс |
20 |
30 |
40 |
, м |
32,42 |
17,04 |
1,66 |
, м |
46,77 |
42,77 |
38,77 |
Предварительный анализ формул (3.10) и (3.11) говорит о том, что длина "дыхания" конца рельсовой плети обратно пропорциональна стыковому и погонному сопротивлению. Так, увеличение одного или обоих сопротивлений вызывает уменьшение участка "дыхания" и наоборот. Кроме того, длина "дыхания" возрастает с увеличением типа рельсов и годовой температурной амплитуды.
Рисунок 3.8 – Влияние погонного и стыковых сопротивлений на длину "дыхания" конца рельсовой плети: а) погонное сопротивление, б) стыковое сопротивление
3.2.4 Исследование оптимальных условий работы зазоров уравнительного пролёта
3.2.4.1 Методика исследования
Для определения оптимального интервала закрепления рельсовых плетей произведён расчёт зависимости длины участка «дыхания» и величины температурных деформаций рельсовых плетей типа Р65 от погонного и стыкового сопротивления при различных температурах закрепления. Годовая температурная амплитуда составляет 91°С, максимальная расчётная температура 56°С, минимальнаярасчётная температура -35°С.
Длина участка «дыхания» конца рельсовой плети в момент наступления максимальной расчётной температуры определяется по формуле
, (3.30)
зимой длина участка «дыхания»
, (3.31)
где α – коэффициент линейного расширения равный 0,0000118;
E – модуль упругости рельсовой стали, 206000МПа;
F – площадь поперечного сечения рельса, для рельса Р65 F=78,24 см2;
R – стыковое сопротивление, кН;
r – величина летнего и зимнего погонного сопротивления;
rл = 0,65 Н/м, rз = 2,5 Н/м;
tmax, tmin – соответственно максимальная и минимальная температура рельсов;
tз – температура закрепления рельсовых плетей.
Удлинение одного конца плети в момент наступления максимальной Расчётной температуры определяется по формуле
, (3.32)
а укорочение конца рельсовой плети по формуле
, (3.33)
Изменения длины конца рельсовой плети рассчитывается по формуле (3.33) только при прямом ходе температур. При повторных изменениях температуры (при обратном ходе) формулы (3.32) и (3.33) примут вид:
, (3.34)
, (3.35)
Расчёт оптимального интервала закрепления рельсовых плетей производился без учёта замерзания балласта в зимнее время. Согласно [9], ошибка в подсчёте изменения длины конца плети не превышает 2 %.
При различных стыковых сопротивлениях определяются интервалы закрепления рельсовых плетей, при которых отмечаются меньшие деформации и исключается раскрытие стыковых зазоров сверх конструктивного значения. При этом снижается уровень воздействия подвижного состава на путь в зоне стыков. Установленный таким образом интервал закрепления следует сопоставить с интервалом закрепления определенным исходя из минимальных затрат на перезакрепление лежащих в пути рельсовых плетей на конкретно рассматриваемом направлении [8].
3.2.4.2 Краткий анализ температурной работы рельсовых плетей
Результаты вычислений длины «дыхания» и годовых деформаций плетей выполненных по приведённой выше методике приведены в таблицах 3.8 и 3.9. Анализ данных таблицы 3.8 показывает, что увеличение стыкового сопротивления уменьшает длину «дыхания» при одной и той же температуре закрепления. Оказывает на этот показатель и практическая температура закрепления рельсовых плетей в рассматриваемом диапазоне температур.
При стыковом сопротивлении 400 кН и tу = 40°С в летнее время исключается удлинение конца рельсовой плети даже в момент наступления максимальной расчётной температуры ввиду того, что стыковое сопротивление в этом случае оказывается больше температурных сил возникающих в плети. При стыковом сопротивлении R=400 кН конец рельсовой плети неподвержен температурным деформациям при максимальной температуре, и если плеть уложена и закреплена при +35°С.
Рисунок 3.10– Суммарные годовые перемещения рельсовых плетей при различных стыковых перемещениях
Увеличение стыкового сопротивления с 200 кН до 400 кН уменьшает температурные деформации конца рельсовой плети от момента её укладки и закрепления при tу = 25°С до наступления максимальной температуры с 8,84 мм до 2,68 мм.
Аналогичная картина наблюдается и при других температурах укладки и закрепления рельсовых плетей.
В процессе эксплуатации не следует допускать падения стыкового сопротивления , так как это приводит к увеличению годовых температурных перемещений концов рельсовой плети. При этом увеличиваются трудовые затраты на текущее содержание концевых «дышащих» участков, протяжённость которых возрастает с уменьшением стыкового сопротивления.
При стыковом сопротивлении 200 кН и температуре закрепления tу=5°С суммарное годовое перемещение конца плети составляет 36,43 мм; при tу=15°С — 26,26 мм; при tу=25°С — 20,68 мм; при tу=40°С — 20,91 мм. Следовательно, с повышением температуры закрепления рельсовых плетей от +5 до +25°С происходит уменьшение годовых температурных деформаций рельсовых плетей. Дальнейшее повышение температуры закрепления приводит к росту суммарных годовых перемещений рельсовых плетей, что хорошо видно из рисунка 3.8.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.