Особенности текущего содержания бесстыкового пути, страница 4

,                                            (3.18)

где — кромочное напряжение в подошве рельса, кгс/см2.

Допустимая сжимающая сила определяется из выражения

,                                               (3.19)

где F – площадь поперечного сечения рельса, см2.

Допустимая растягивающая сила определяется по формуле

,                                              (3.20)

Допустимая сжимающая сила по условию устойчивости определяются по формуле

,                                                         (3.21)

где Pкр — критическая продольная сжимающая сила, кгс.

Допустимая сила, действующая в рельсе на протяжении года:

                                                 (3.22)

где Тa — амплитуда температур, 94 °С:

,                                                    (3.23)

где tmax – максимальная годовая температура, °С

       tmin – минимальная годовая температура, °С

Исходные данные берём из приложения А для скорости движения локомотива 100 км/ч и результаты расчёта сводим в таблицу.

Таблица 3.8 – Установление температурного интервала укладки бесстыкового пути

tсж, ºС

tраст, ºС

Nсж, тс

Nраст, тс

Nуст, тс

Nгод, тс

прямая

74

87

289,5

340,3

181,6

356,0

кривая R=635м

71

74

277,8

289,5

182,7

356,0

Расчётная нижняя граница интервала закрепления рельсовых плетей определяется по формуле

,                                                 (3.24)

,                                                     (3.25)

По значениям, определенным выше строим диаграмму температурной работы бесстыкового пути в кривой и на прямом участке (лист 8). Расчетный интервал закрепления рельсовой плети для прямого участка находится в пределах =9,6 0С и =52,3 0С.

Запас на растяжение и сжатие определяется по формулам

,                                          (3.26)

,                                          (3.27)

Значения запаса на растяжение и сжатие рельсовых плетей при верхней и нижней границах оптимального интервала закрепления плетей представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Запас на растяжение и сжатие рельсовых плетей при верхней и

                        нижней границах оптимального интервала закрепления плетей

Граница оптимального

интервала, ºС

, тс

, тс

прямая

+25

52,0

60,2

+35

91,1

99,4

кривая R=635м

+25

53,6

61,4

+35

14,5

100,5

Рисунок 3.8– Диаграммы температурной работы бесстыкового пути: а) на прямом участке пути , б) на кривом участке пути.

3.2.3 Влияние стыкового и погонного сопротивлений на температурную работу бесстыкового пути

Наличие в бесстыковом пути значительных продольных сил, возникающих при изменениях температуры и проходе поездов, требует, чтобы по всей длине рельсовых плетей действовали противоположно направленные силы, препятствующие перемещениям пути в горизонтальной и вертикаль­ной плоскостях.

Различают следующие основные виды сопротивлений сопротивление продольному сдвигу всей путевой решетки в балласте, сопротивление поперечному горизонтальному смещению путевой решетки в балласте, сопротивление подъему путевой решетки из балласта, сопротивление повороту рельсов относительно шпал в горизонтальной плоскости, сопротивление сдвигу концов рельсовых плетей в накладках (стыковое сопротивление).

Погонные сопротивления сдвигу путевой решетки (вместе со шпалами) вдоль пути имеют особое значение весной, летом и осенью. В эти периоды перемещения могут происходить за счет недостаточной связи шпал с балластом. После ремонта и выполнения других путевых работ балласт определенное время остается неуплотненным. Норма принимаемого для расчета погонного сопротивления сдвигу шпал щебеночного и асбестового балласта вдоль пути - 13 кг/см при 1840 и 14 кг/см при 2000 шпал/км.

Длина участка «дыхания» конца рельсовой плети в момент наступления максимальной расчетной температуры определяется по формуле

,                                                (3.28)

зимой длина участка «дыхания» определяется по формуле

,                                                (3.29)

где α – коэффициент линейного расширения равный 0,0000118;

       Е – модуль упругости рельсовой стали, 2,1·106 кг/см2;

       F – площадь поперечного сечения рельса, для рельса Р65 F = 82,56 см2;

       R – стыковое сопротивление, тс;

        r – величина летнего и зимнего погонного сопротивления,

             rл =6,5 кгс/см, rз = 25 кгс/см;

       tmax, tmin – соответственно максимальная и минимальная температура

                        рельсов;

        tз – температура закрепления рельсовых плетей.

Влияние погонного сопротивления на длину участка «дыхания» при температуре закрепления плетей 25 ºС отображено в таблице 3.10, при температуре закрепления плетей 35 ºС – в таблице 3.11.

Таблица 3.10 – Влияние погонного сопротивления на длину участка «дыхания» при  температуре закрепления плетей 25ºС

лето

зима

r, кгс/см

3,25

6,5

12,5

25

lД, м

125,03

62,52

77,9

38,9

Таблица 3.11 – Влияние погонного сопротивления на длину участка «дыхания» при  температуре закрепления плетей 35ºС

лето

зима

r, кгс/см

3,25

6,5

12,5

25

lД, м

64,85

32,42

93,5

46,8

Влияние стыкового сопротивления на длину участка «дыхания» при температурах закрепления плетей 25 и 35 ºС показаны в таблицах 3.12 и 3.13 соответственно.