, (3.18)
где — кромочное напряжение в подошве рельса, кгс/см2.
Допустимая сжимающая сила определяется из выражения
, (3.19)
где F – площадь поперечного сечения рельса, см2.
Допустимая растягивающая сила определяется по формуле
, (3.20)
Допустимая сжимающая сила по условию устойчивости определяются по формуле
, (3.21)
где Pкр — критическая продольная сжимающая сила, кгс.
Допустимая сила, действующая в рельсе на протяжении года:
(3.22)
где Тa — амплитуда температур, 94 °С:
, (3.23)
где tmax – максимальная годовая температура, °С
tmin – минимальная годовая температура, °С
Исходные данные берём из приложения А для скорости движения локомотива 100 км/ч и результаты расчёта сводим в таблицу.
Таблица 3.8 – Установление температурного интервала укладки бесстыкового пути
tсж, ºС |
tраст, ºС |
Nсж, тс |
Nраст, тс |
Nуст, тс |
Nгод, тс |
прямая |
|||||
74 |
87 |
289,5 |
340,3 |
181,6 |
356,0 |
кривая R=635м |
|||||
71 |
74 |
277,8 |
289,5 |
182,7 |
356,0 |
Расчётная нижняя граница интервала закрепления рельсовых плетей определяется по формуле
, (3.24)
, (3.25)
По значениям, определенным выше строим диаграмму температурной работы бесстыкового пути в кривой и на прямом участке (лист 8). Расчетный интервал закрепления рельсовой плети для прямого участка находится в пределах =9,6 0С и =52,3 0С.
Запас на растяжение и сжатие определяется по формулам
, (3.26)
, (3.27)
Значения запаса на растяжение и сжатие рельсовых плетей при верхней и нижней границах оптимального интервала закрепления плетей представлены в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Запас на растяжение и сжатие рельсовых плетей при верхней и
нижней границах оптимального интервала закрепления плетей
Граница оптимального интервала, ºС |
, тс |
, тс |
прямая |
||
+25 |
52,0 |
60,2 |
+35 |
91,1 |
99,4 |
кривая R=635м |
||
+25 |
53,6 |
61,4 |
+35 |
14,5 |
100,5 |
Рисунок 3.8– Диаграммы температурной работы бесстыкового пути: а) на прямом участке пути , б) на кривом участке пути.
3.2.3 Влияние стыкового и погонного сопротивлений на температурную работу бесстыкового пути
Наличие в бесстыковом пути значительных продольных сил, возникающих при изменениях температуры и проходе поездов, требует, чтобы по всей длине рельсовых плетей действовали противоположно направленные силы, препятствующие перемещениям пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Различают следующие основные виды сопротивлений сопротивление продольному сдвигу всей путевой решетки в балласте, сопротивление поперечному горизонтальному смещению путевой решетки в балласте, сопротивление подъему путевой решетки из балласта, сопротивление повороту рельсов относительно шпал в горизонтальной плоскости, сопротивление сдвигу концов рельсовых плетей в накладках (стыковое сопротивление).
Погонные сопротивления сдвигу путевой решетки (вместе со шпалами) вдоль пути имеют особое значение весной, летом и осенью. В эти периоды перемещения могут происходить за счет недостаточной связи шпал с балластом. После ремонта и выполнения других путевых работ балласт определенное время остается неуплотненным. Норма принимаемого для расчета погонного сопротивления сдвигу шпал щебеночного и асбестового балласта вдоль пути - 13 кг/см при 1840 и 14 кг/см при 2000 шпал/км.
Длина участка «дыхания» конца рельсовой плети в момент наступления максимальной расчетной температуры определяется по формуле
, (3.28)
зимой длина участка «дыхания» определяется по формуле
, (3.29)
где α – коэффициент линейного расширения равный 0,0000118;
Е – модуль упругости рельсовой стали, 2,1·106 кг/см2;
F – площадь поперечного сечения рельса, для рельса Р65 F = 82,56 см2;
R – стыковое сопротивление, тс;
r – величина летнего и зимнего погонного сопротивления,
rл =6,5 кгс/см, rз = 25 кгс/см;
tmax, tmin – соответственно максимальная и минимальная температура
рельсов;
tз – температура закрепления рельсовых плетей.
Влияние погонного сопротивления на длину участка «дыхания» при температуре закрепления плетей 25 ºС отображено в таблице 3.10, при температуре закрепления плетей 35 ºС – в таблице 3.11.
Таблица 3.10 – Влияние погонного сопротивления на длину участка «дыхания» при температуре закрепления плетей 25ºС
лето |
зима |
|||
r, кгс/см |
3,25 |
6,5 |
12,5 |
25 |
lД, м |
125,03 |
62,52 |
77,9 |
38,9 |
Таблица 3.11 – Влияние погонного сопротивления на длину участка «дыхания» при температуре закрепления плетей 35ºС
лето |
зима |
|||
r, кгс/см |
3,25 |
6,5 |
12,5 |
25 |
lД, м |
64,85 |
32,42 |
93,5 |
46,8 |
Влияние стыкового сопротивления на длину участка «дыхания» при температурах закрепления плетей 25 и 35 ºС показаны в таблицах 3.12 и 3.13 соответственно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.