Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Военно-транспортный факультет
Кафедра специальной подготовки
Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»
ВУС - 170201
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 9
«Основные положения по организации работ при восстановлении ИССО»
Гомель 2005 год
Кафедра специальной подготовки
“Утверждаю”
начальник кафедры
подполковник П.Палто
“12” июня 2006 года
экз. № __
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 9
«Основные положения по организации работ при восстановлении ИССО»
Занятие №1 Лекция - 2 часа
Занятие №2 Практическое - 2 часа
Рассмотрена и одобрена на
заседании кафедры
Протокол №12 от 12 июня 2006 года.
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 1 Вид занятия: лекция
Время: 2 часа
Цель занятия: Ознакомить с основными способами и требованиями восстановления ИССО.
Место проведения: специализированная аудитория № 448.
Материально-техническое обеспечение:
стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».
Литература:
1. РЗП-63 «Восстановление земляного полотна на железных дорогах» Москва 1963г.
2. ВП-63 «Восстановление железнодорожного пути» Москва 1963 г.
3. ВМ-67 «Восстановление железнодорожных мостов и труб» Москва 1969 г.
4. Н.В. Вейц «Строительство железных дорог» Москва 1989 г.
5. С.Д. Лопай «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.
6. Учебник «Проектирование и расчет железнодорожного пути с учетом военных требований» 1969 г.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1.Основные положения по организации работ. 2.Разбивка и измерительный контроль. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 40 35 5 мин |
Вопрос 1. Основные положения по организации работ.
При планировании и производстве работ по восстановлению разрушенных мостов, особенно больших, необходимо учитывать, что эти работы являются одними из наиболее сложных и трудоемких и во многих случаях определяют общие сроки окончания восстановления железнодорожных участков.
Следует постоянно вести всестороннюю подготовку к выполнению работ по восстановлению мостов и труб. Основными ее задачами являются: своевременное получение из центра и заготовка на месте необходимых конструкций и материалов, укрупнительная сборка конструкций, доукомплектование и доставка их в районы сосредоточения в таком Биде, чтобы на самом объекте выполнять только монтажные работы с минимальной затратой сил и средств. Такая подготовка имеет решающее значение в обеспечении высокого темпа восстановления мостов и труб.
Работы по восстановлению мостов и труб должны вестись па широком фронте, с наибольшим рассредоточением сил и средств. Необходимо повсеместно использовать средства механизации работ, а на решающих участках — комплексной механизации. При организации работ следует всемерно использовать технологические инструкции и карты, широко внедрять передовой опыт, обеспечивающие высококачественное выполнение работ в заданные сроки. Большое внимание должно быть уделено правильному выбору расположения мостового переходи, вида восстановления, наиболее эффективных конструктивных и технологических решений, обеспечивающих минимальные объемы работ. В максимальной степени должны использоваться типовые конструктивные решения и типовые проекты временных и краткосрочных мостов и труб.
ВЫБОР МЕСТА ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО ПЕРЕХОДА И ВИДА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Мостовой переход может быть восстановлен с расположением моста и подходов на старой оси, на ближнем обходе (т. е. удаленном от разрушенного перехода на небольшое расстояние, позволяющее в максимальной степени использовать сохранившиеся подходы) и на дальнем обходе разрушенного перехода.
Мосты и подходы на восстанавливаемом мостовом переходе сооружаются временными или краткосрочными.
Временные мосты и подходы рассчитываются на эксплуатацию в течение нескольких лет без переустройства и должны обеспечивать пропуск паводка и ледохода, а мосты на судоходных реках также удовлетворять требованиям заданных подмостовых габаритов судоходных пролетов.
Краткосрочными считаются мосты и подходы, не обеспечивающие пропуск паводка и ледохода. Для этих мостов и подходов допускаются облегченные технические нормы проектирования по сравнению с нормами для временных мостов.
Выбор места расположения восстанавливаемого мостового перехода и вида восстановления определяется в основном характером разрушения и заданным сроком восстановчепия перехода, а также общей оценкой сложившейся обстановки с учетом рекомендаций, приведенных в приложении 1. При выборе места перехода следует учитывать вероятное общее конструктивное решение моста (высоко-водный, низководный, наплавной и т. д.), а также указания по устройству обходов, изложенные в Руководстве для железнодорожных войск «Восстановление железнодорожного пути (ВП-63)».
При необходимости при выборе места перехода производятся изыскания приемлемого варианта камеральным путем на карте в масштабе не мельче 1: 50000 с выявлением на местности ситуационных особенностей натурным осмотром берегов и пойм.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
Части железнодорожных войск и спецформ провалил при восстановлении мостов и труб используют свою табельную технику, инструменты и транспортные средства. В необходимых случаях им придаются дополнительные средства механизации и транспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.