После корректировки старший команды запрашивает разрешение на дальнейшее производство работ.
Контрольные определения положения центров опор производятся с опорных пунктов с помощью теодолитов.
Для удобства работ центральная веха делается длиной 90 см и окрашивается в красно-белый цвет; боковая веха делается длиной 130 см и окрашивается в черно-белый цвет (рис. 14,6). Для укрепления вех делается бобышка с отверстием, которая прибивается гвоздями к раме (рис. 14,б).
Для удобства наблюдения при установке плавсредств вокруг центральной вехи должен быть сооружен настил, позволяющий наблюдателю свободно передвигаться в любых направлениях.
Для копров типа ПКК положения основной балки и направляющих стрел должны быть отмечены хорошо видимыми метками.
Аналогично выполняется детальная разбивка на воде ряжевых и каркаспо-стоечных фундаментов.
При расположении опоры на суходоле оси, закрепленные на земле кольями на выносках, в процессе возведения опоры переносятся с выносок при помощи теодолита на насадки, прокладники, опорные брусья и другие элементы опор и фиксируются метками (гвоздями, цветным карандашом).
При расположении опоры на воде центр опоры выносится на насадки, прокладники, опорные брусья и другие элементы способом, принятым для измерения расстояний, и фиксируется метками. При прямых ззсечках направление оси моста и продольной оси опоры выносится по ориентации на закрепительные пункты. Положение центров фундаментов контролируется промером проволоками или шнурами от смежных опор.
При возможности провешивания по оси моста в процессе работ продольная ось опоры также выносится. При этом теодолит может устанавливаться на подходах и на некоторых из опор, чтобы провешить ось на те опоры, которые не видны с берега.
На фундаменты всех видов наносятся метки, фиксирующие ось моста, центр опоры и места установки надстроек. В случае смещения центра опоры более допустимой нормы разгонка отклонения производится по мере возведения опоры по высоте.
Оси для раскладки опорных брусьев и для опирания пролетных строений выносятся теми же приемами, какие применяются при разбивке фундаментов и опор, или при
помощи теодолита, установленного на оси опоры. При этом сначала выносятся центры опор, а затем ось моста и продольная ось опоры.
Места опирания пролетных строений обозначаются метками на опорных брусьях путем отложения проектных размеров от меток, закрепляющих ось моста. Прямые углы при этом могут откладываться рулеткой или шнуром путем построения треугольника со сторонами 3; 4 и 5 м или со сторонами, заранее вычисленными в соответствии с проектными размерами опирання пролетных строений в плане.
Перед установкой пролетных строений на каждом пакете опорных брусьев и на каждом конце пролетного строения наносится краской или цветным карандашом не менее двух меток, совмещение которых обеспечивает установку в проектное положение конца пролетного строения по оси моста и по оси опирания (поперечной оси, проходящей через центры опорных частей), или забиваются штыри на таком расстоянии от оси моста, чтобы пролетное строение касалось их поясом при установке. Отклонение установленного пролетного строения от осей опирания не должно превышать 50 мм. Отклонение установленного пролетного строения от разбивочной оси моста не должно превышать 30 мм.
По мере установки конструктивных элементов положение осей и центров опоры все время контролируется.
Отклонения от проектных размеров по осям и отметкам вносятся в специальную ведомость, прилагаемую к акту приемки конструктивного элемента (фундамента, надстройки).
При установке пролетных строений по отношению к поперечной оси опоры следует учитывать фактические расстояния, получившиеся между опорами, и ставить пролетные строения так, чтобы избежать обрезки консолей. При этом опорные брусья следует окончательно прикреплять к опоре после установки пролетных строений.
Для определения правильных размеров межпролетных заполнений должны также производиться контрольные измерения (по фактическим размерам) длин пролетных строений.
Детальная разбивка трубы начинается с устройства обноски из деревянных столбов и досок за пределами контура котлована. Па обносках отмечается гвоздями положение границ фундаментных подушек, оголовков, звеньев и других частей трубы. Пересечения натянутых между гвоздями шнуров дают проектные точки трубы, которые сносятся на дно котлована при помощи отвесов.
Характер и объем разбивочных работ при восстановлении моста на старой оси зависит от степени его разрушения. Для выполнения разбивочных работ используются сохранившиеся части устоев, опор, пролетных строений, земляное полотно и путь па подходах, а также имеющиеся геодезические знаки: реперы, пункты геодезической сети и др.
Перед началом разбивочных работ производится съемка района мостового перехода и составляется план в масштабе 1:1000—1:2000, на котором показывается схематическое положение сохранившихся и разрушенных пролетных строений и опор. Необходимые при этом измерения выполняются упрощенными методами, вплоть до глазомерной съемки.
Более тщательно измеряются расстояния между сохранившимися опорами (фундаментами) в пролетах, в которых будет производиться восстановление новыми конструкциями.
Разбивка начинается с восстановления продольной оси моста. Если сохранились устои, то ось моста провешивается как ось симметрии, определяемая по наружным граням шкафных стенок. При частично разрушенных устоях для этой цели используют их боковые грани. Если устои разрушены полностью, то для определения положения продольной оси моста используются земляное полотно и путь на подходах.
Зафиксированная на местности ось моста уточняется по центрам сохранившихся промежуточных опор и окончательно закрепляется столбами, попарно располагаемыми на обоих берегах.
Длина восстанавливаемой новыми конструкциями части и положение центров новых опор находятся либо непосредственным измерением (при небольшой длине восстанавливаемой части), либо измерением дальномерами, либо применяется разбивка прямыми засечками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.