Положение каждого закрепительного пункта должно быть увязано с общим пикетажем линии, а высотные реперы должны быть увязаны между собой, с реперами железнодорожной трассы и по возможности с общей высотной опорной сетью.
Точность разбивки и отклонения от проекта, выявленные измерительным контролем, не должны превышать допусков, установленных для изготовления и монтажа мостовых конструкций и моста (трубы) в целом в соответствующих главах настоящего Руководства, а также установленных в проектах конструкций техническими условиями на их изготовление.
В зависимости от требуемой точности разбивки для измерения расстояний, углов и высот применяются следующие геодезические инструменты и мерные при боры:
теодолиты-тахеометры с точностью делений не ниже 30" (ТТ, ОТШ, Т-30, Т-15, Т-10, Т-5, Т-2) с дальномерными насадками (оптическими типа ДНТ и ДД и светодалытмерами типа СТ, ГДМ, «Кристалл» и др.) и рейками;
технические нивелиры (НТ, НГ, Koni-025, НС) с 25.-кратным увеличением и ценой деления уровня 25", рейки с делениями через 1 см (желательно двусторонние) ;
мерные приборы: стальные ленты длиной 20 м с остальными шпильками, стальные рулетки длиной 10—50 м, мерные тросы и стальные проволоки сечением 2 мм, на которые наносятся штриховые марки через 1 м;
прочие геодезические инструменты (отвесы, рейки с уровнями, вешки, эккеры, лоты и др.).
Для геодезических работ, связанных с построением па местности опорных точек плановой геодезической основы при временном восстановлении .мостов длиной более 500 м, необходимо иметь прецизионные (высокоточные) теодолиты с точностью делений не ниже 10" (ТБ-1, ТА, Т-1, Т-2, Theo-10), инвентарные световые устройства для разбивки опор моетои, нивелиры Koni-007, длиномеры типа АД-1 (для измерения базиса), жезлы и марки для измерения расстояний методом короткобл-зиспой полигопометрни и особо точные мерные приборы: стальные шкаловые ленты и рулетки с миллиметровыми делениями, базисные приборы типа БП-2.
Кроме того, необходимо иметь средства защиты инструментов от непогоды.
Для ведения работ круглосуточно необходимо применять геодезические инструменты, оборудованные приборами электрической подсветки, и светящиеся марки на вешках и рейках, а при отсутствии таких инструментов— освещать наблюдаемую вешку или рейку прожектором и подсвечивать сетку нитей, шкалу отсчетов и уровни инструмента со етороны объектива.
Перед началом работ должны быть произведены все необходимые проверки инструментов и юстировка их до получения отклонений, допустимых паспортами и инструкциями по работе с инструментами.
Все полевые измерения заносятся в соответствующие типовые журналы (нивелирные, измерения углов, измерения расстояний светодальномером, измерения параллактических углов и др.). По завершении работ вес полевые журналы, схемы, записи, расчеты с соответствующим оформлением сдаются в техническую часть.
ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ, РАЗБИВКА ЦЕНТРОВ И ОСЕЙ ОПОР МОСТА
Оси труб, малых п средних мостов закрепляются метками па торцах забитых кольев, сваек пли столбов. Ось большого моста закрепляется двумя столбами (створными знаками) на каждом берегу, вынесенными за пределы зоны производства работ. В процессе строительства положение оси моста контролируется по выноскам этих точек па параллельный створ.
Закрепленная ось моста (трубы) принимается за основную линию, по отношению к которой производятся все разбивочпые и контрольные работы, связанные с восстановлением сооружения.
Исходный закрепительный пункт, от которого производится измерение расстояний и разбивка центров опор, располагается на берегу в наиболее высокой точке (па насыпи, высоком берегу).
Закрепительные пункты следует включать в сеть плановой геодезической основы.
Во всех ел/чмях должно производиться тщательное контрольное измерение расстояния между закрепи тельными пунктами на обоих берегах реки. Абсолютная ошибка этого измерения для временных мостов не должна превышать ±зКп (см), где /г —число пролетов моста. Для краткосрочных мостов допускается относительная ошибка 1 : !000 длины моста.
От исходного пункта намечается согласно проекту положение центра ближайшей опоры моста, и в дальнейшем от пего измеряются проектные расстояния до центров всех остальных опор моста.
Допускаются следующие предельные отклонения в положениях конструкции временных мостов с ездой поверху относительно проектных центров, осей фундаментов ±100 мм, осей надстроек ±50 мм, осей пролетных строений ±20 мм. Для мостов с ездой понизу указанные допустимые отклонения уменьшаются в 2 раза.
Измерение расстояний может производиться различными способами в зависимости от условий местностии характера водотока.
Расстояния определяются: непосредственными измерениями по оси перехода или на параллельном створе мерными приборами (ленты, рулетки, проволоки, длиномеры), измерениями оптическими дальномерами и светодальномерамн.
Положение центров опор определяется непосредственными измерениями, измерениями дальномерами пли прямыми засечками с опорных пунктов плановой геодезической основы теодолитами с использованием светоуказателей.
Непосредственное измерение расстояний мерными
приборами производится по предварительно провешен ном но теодолиту прямой
линии два раза. При работе одним прибором измерение производится в прямом
и обратном направлениях, при работе двумя приборами — в одном направлении. За
окончательный результат принимается среднее арифметическое этих измерении. Раз
ность между двумя измерениями не должна превышать удвоенной допустимой
ошибки измерения, указанной в ст. 79 и SO.
В соответствии с профилем местности линия промера может разбиваться на участки, располагаемые ступенями. В пределах каждой ступени должна быть обеспечена горизонтальность промера или введена поправка на наклон ляпни.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.