Для определения положения центров новых опор непосредственным измерением мерными приборами следует использовать сохранившиеся промежуточные опоры.
ВЫСОТНАЯ РАЗБИВКА МОСТА
Разбивка по высоте состоит в фиксации в натуре проектных отметок отдельных конструктивных элементов моста (трубы): голов свай, насадок, прокладников, опорных брусьев и т. п.
Разбивка производится техническими нивелирами (НТ, НГ).
Рис. 15. Временный репер
107. На мостовом переходе должно быть установлено по одному основному реперу (марке) на каждом берегу при длине моста до 500 ж и по два основных репера при длине моста более 500 м. Для мостов длиной до 50 ж и для труб достаточно устанавливать один основной репер на одном из берегов.
Основные реперы (марки) должны располагаться вне пределов строительной площадки, на значительном удалении от устоев моста и насыпей, вне затопляемых мест. При невозможности установления абсолютной отметки основного репера или при отрицательной абсолютной отметке ему присваивается условная отметка такой величины, чтобы ни одна условная отметка на мостовом переходе не получила отрицательного значения.
Для быстрого получения (проверки) отметок отдельных элементов моста (трубы) устанавливаются вспомогательные (временные) реперы (рис. 15) с таким расчетом, чтобы с каждого из них можно было давать отметки элементов при одной стоянке инструмента.
Вспомогательные реперы располагаются по заранее разрабатываемой схеме, утверждаемой главным инженером работ.
Отметки вспомогательных (временных) реперов определяются техническим нивелированием от основных реперов не менее двух раз. Допускаемая ошибка между первым и вторым нивелированием не более ± 15 мм.
В качестве временных реперов могут быть использованы пункты теодолитных ходов, деревянные столбы, обрезки рельсов, труб, сохранившиеся опоры мостов, фундаменты труб.
Временный репер для данной опоры устраивается забивкой в одну из свай, ближайшую к оси моста, костыля или штыря.
Рис. 16. Схема передачи отметок через водоток при небольшой ширине русла
Высотные отметки точек трассы мостового перехода определяются двойной нивелировкой от реперов железнодорожной трассы и по возможности от марок и реперов общей опорной сети нивелирования.
Отметки через водоток при небольшой ширине русла
передаются двойным нивелированием через водоток вперед (в пряном и обратном
направлении) двух
связующих точек у уреза воды на обоих берегах со стоянок инструмента,
располагаемых на равных расстояниях от связующих точек (рис. 16). Все отсчеты делаются
дважды. За истинное значение превышения одной связующей точки над другой
принимается среднее значение между прямой и обратной нивелировками.
При невозможности обеспечить визирование через всю ширину русла в русле устраиваются вспомогательные пункты передачи.
Если расстояние между нивелиром на одном берегу и рейкой на противоположном берегу больше 150 м, то визирование при отсчете производят на индекс марки (имеющейся на двусторонней рейке), перемещаемой по указанию наблюдателя вдоль рейки до совпадения марки с проекцией средней горизонтальной нити трубы. По положению индекса марки наблюдатель записывает отсчет по рейке. За окончательный результат принимается среднее значение из серии отсчетов.
Расхождение между превышениями при передаче отметок в прямом _и обратном направлении не должно превышать ± 20 VL (мм), где L — расстояние между рейками в км.
Для выполнения нивелировочных работ следует использовать нивелир с самоустанавлнвающепся осью (типа Koni-007 и др.).
В зимнее время при устойчивом уровне льда передача отметок производится обычной нивелировкой польду.
Определение высот по мере возведения опоры моста и поверка правильности положения данного конструктивного элемента (например, опорных брусьев под пролетные строения) при невозможности установки вспомогательных реперов на разных уровнях производятся непосредственными промерами стальной рулеткой от временного репера (гвоздя, костыля), установленного на опоре.
Монтаж пролетных строений и сборных мостов должен производиться только после инструментальной проверки отметок и положения в плане опорных конструкций.
Проектные отметки срезки свай даются в четырех точках
фундамента опор (на угловых сваях) в виде черты, проведенной красным
карандашом. Предвари
тельно на 10—15 см ниже черты забиваются гвозди, которые служат временным
репером для определения от метки срезки и для других замеров.
Для определения отметки срезки свай должны быть заранее произведены контрольные измерения всех конструктивных элементов (по фактическим размерам), определяющих отметку ПР (насадки, прокладпики, надстройка, опорные брусья, высота пролетного строения, мостовые брусья).
Ошибка при переносе отметок при ерезке свай не должна превышать ±10 мм, при определении положения верха опорного бруса — ±5 мм. Расхождение в отметках смежных опор допускается не более ±15 .мл.
РАЗБИВКА ПОДХОДОВ К МОСТУ
При восстановлении моста на обходе закрепляется положение оси обходного моста, намечается примыкание обхода к подходам существовавшего моста, к станции и т. п. и производится разбивка обхода.
При необходимости для правильного назначения примыкания обхода производится съемка плана и профиля подходов в натуре.
Проектирование и разбивка обхода производится в соответствии с указаниями руководств для железнодорожных войск «Восстановление железнодорожного пути (ВП-63)» и «Восстановление земляного полотна па железных дорогах (РЗП-63)».
ПРОЧИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольно-измерительные работы при продольной или поперечной накатке пролетных строений производятся в соответствии с разработанной схемой наблюдаемых точек и инструкцией, утверждаемой главным инженером восстановления перехода (объекта).
При решении вопроса об использовании поврежденных или обрушенных пролетных строений производятся работы:
по определению точного положения обрушенного пролетного строения в плане и профиле — теодолитной съемкой, нивелированием и непосредственными промерами;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.