При изготовлении конструкций следует одновременно укрупнять их в блоки, вес и размерь! которых позволяют перевозить их принятым способом (по железной дороге или автотранспортом).
Собранные блоки должны быть жесткими, неизменяемыми и допускать перевозку без повреждения конструкции. Для этого они должны быть проверены расчетом тта самое невыгодное из возможных положений и в необходимых случаях усилены подкосами, тяжами и т. п.
Работы на широком фронте должны быть так организованы, чтобы одновременно (параллельно) они велись на возможно большем количестве участков как по видам работ, так и территориально.
Для этого:
устройство фундаментов должно производиться одновременно на возможно большем количестве опор и в первую очередь на решающих участках моста; к моменту окончания работ по устройству фундаментов должны быть подготовлены надстро опор;
опоры на решающих участках моста должны быть сооружены в минимальный срок; к моменту окончания их сооружения должны быть подготовлены пролетные строения для этих участков;
пролетные строения следует устанавливать по возможности одновременно с обоих берегов, а при наличии плавучих кранов необходимой грузоподъемности—также и в русле реки;
мостовое полотно укладывать при сборке пролетных строений или их блоков.
В ходе работ начальником восстановления перехода и начальниками участков работ ведется система тический контроль за ходом работ и их соответствием графику. Во всех-случаях отставания должны немедленно приниматься меры к его ликвидации.Начальник восстановления перехода должен организовать систематический контроль за качеством работ и соответствием поступающих материалов и конструкций проекту.
Качество работ должно удовлетворять требованиям (по допускам и пр.), изложенным в настоящем Руководстве, а качество материалов и конструкций —установленным стандартам с подтверждением документами, паспортами, прилагаемыми к конструкциям их изготовителями.
Все отступления от требований, стандартов и паспортов, влекущие понижение качества работ, материалов и конструкции, должны немедленно пресекаться, исправляться и не являться основанием для приостановки работ.
Объем и качество работ по устройству отдельных конструктивных элементов моста (трубы) — фундаментов, надстроек, пролетных строений и т. п., особенно тех, которые впоследствии не могут быть доступны для осмотра (скрытые), подтверждаются осмотром комиссией но мере окончания этих работ.
Вопрос 2. .Разбивка и измерительный контроль.
Для определения и закрепления на местности положения осей и контуров конструкций моста, а также их высотных отметок и соотпетствии с проектом производится разбивка моста (трубы). Вначале разбивают или восстанавливают к натуре оси сооружения и его конструктивных элементов, а затем от них — детали сооружения (элемента) в плане и по высоте.
За правильностью возведения сооружения (элемента) в плане и по высоте в точном соответствии с проектом ведется систематический измерительный контроль на всех этапах строительно-восстановительных работ. Контрольные измерения делаются также при приемке работ по конструктивным элементам и сооружению в целом.
Правильная и своевременная организация разбивки, измерительного контроля и приемки выполненных работ в процессе восстановления является одним из важных условий обеспечения быстрых темпов и высокого качества работ, предупреждения бросовых работ и переделок.
Разбпвочныс и контрольно-измерительные работы па средних и больших мостах производятся геодезическими группами штаба начальника восстановления перехода (начальника работ на объекте) под непосредственным руководством начальника геодезической группы, назначаемого из числа опытных инженеров, и при систематическом контроле со стороны славного инженер п.
Сложные геодезические работы, связанные с применением большого числа точек плановой геодезической основы, в сложных топографических условиях, на кривых участках мостов и т. п. производятся проектными группами вышестоящего штаба или специальными проектными организациями.
На малых мостах и трубах разбппочпые и измерительные работы выполняются специально обученными сержантами под руководством инженера.
Разбпвочные и контрольно-измерительные работы должны вести также все производители работ при сооружении каждой опоры, установке каждого пролетного строения и выполнении других операций.
Разбипочпые и контрольно-измерительные работы производятся круглосуточно на основе утвержденного проекта восстановления. Сроки и объем разбивки устанавливаются главным инженером. Для обеспечения бы стрейшего начала основных работ разбивка производится в два этапа: предварительно —для возможности начала работ на исходных (решающих) участках (береговые опоры и т. п.) и окончательно — по всей длине перехода е закреплением всех пунктов и осей. Если есть возможность заблаговременно выбрать трассу перехода (в том числе земляного полотна подходов), разбивку ее следует также производить заблаговременно.
При выполнении геодезических работ силами организации, не входящих в состав штаба начальника восстановления перехода (начальника работ на объекте), все необходимые для разбивки моста материалы передаются по акту.
Передаче подлежат:
закрепительные пункты, определяющие продольную ось моста на местности;
высотные реперы или марки в системе отметок, принятой в проекте сооружения;
проектная схема разбивки с указанием координат пунктов плановой геодезической основы, базисов, реперов, углов засечек на все центры опор и положения выносных закрепительных знаков.
Закрепительные пункты, пункты плановой геодезической основы и реперы должны быть расположены и установлены так, чтобы были обеспечены их сохранность и полная неизменяемость на все время работ, сдачи моста (трубы) в эксплуатацию и возможности определения положения центров опор даже в том случае, когда створ будет полностью закрыт копрами, кранами, забитыми сваями и т. п. При этом положение центра любой опоры должно быстро определяться независимо от положения соседних опор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.