по определению деформаций пролетного строения— съемкой профилей и планов поясов главных ферм.
Съемка профилей поясов производится двукратно с разных установок инструмента.
Съемка планов производится по всем четырем поясам пролетного строения горизонтальной нивелировкой с упором ройки в горизонтальные полки поясных уголков или п горизонтальные листы поясов.
Для съемки плана поясов удобна короткая рейка с двумя упорами по ее ребру, расстояние а между которыми больше, чем ширина пояса (рис. 17).
Съемка криволинейных или наклонных поясов и увязка планов по верхним п нижним поясам выполняется теодолитом. Взаимное положение планов левой и правой ферм устанавливается промерами стальной рулеткой с миллиметровыми делениями.
Прямолинейность элементов пролетного строения проверяется измерением стальной линейкой отклонения кромок элементов от натянутой между концами проверяемого элемента тонкой стальной проволоки. Измерения производятся по всем четырем кромкам. Изогнутость оси элемента определяется как среднее арифметическое из искривлений отдельных кромок.
После обкатки производятся повторные измерения плана и профиля пути.
Для получения точной величины остаточного прогиба пролетного строения производится нивелирование по самому пролетному строению.
Для получения величины осадки фундаментов производится нивелирование по верху фундаментов.
В необходимых случаях путем горизонтальной нивелировки производится съемка планов поясов главных ферм, а также съемка величины горизонтальных перемещений опор при проходе нагрузки
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 2 Вид занятия: практическое
Время: 2 часа
Цель занятия: Научить правильно строить график производства работ в соответствии с требованиями восстановления ИССО.
Место проведения: специализированная аудитория № 448
Материально-техническое обеспечение:
Конспекты, калькулятор, чертежные принадлежности
Литература:
1. ВМ-67 «Восстановление железнодорожных мостов и труб» Москва 1969 г.
2. С.Д. Лопай «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.
3. Учебник «Проектирование и расчет железнодорожного пути с учетом военных требований» 1969 г.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1.Построение графика производства работ на восстанавливаемый объект. 2.Расчет потребности личного состава, машин и механизмов. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 40 35 5 мин |
Ход занятия:
Вопрос 1. Построение графика производства работ на восстанавливаемый объект.
Планирование является составной частью управления, а одной из частных задач планирования – календарное планирование. Главной целью календарного планирования при восстановлении мостов на железных дорогах является выполнение работ в заданные сроки на основе наиболее эффективного использования сил и средств.
Для обеспечения высокой организованности строительного процесса, устранения неравномерности и прерывности, в целях эффективного использования сил и средств в настоящее время применяется поточно-скоростной метод.
Основными принципами поточного производства являются: расчленение общей последовательности работ на отдельные составляющие; непрерывное параллельное ведение работ специализированными расчетами.
В соответствии с этими принципами предусматривается разделение всего комплекса строительных процессов на отдельные группы. Это вызывается стремлением рассредоточить расчеты и даже подразделения с целью маскировки действий и защиты личного состава и техники от оружия массового уничтожения.
В первую группу строительных процессов входят работы, выполняемые на оси моста или в непосредственной близости от него. Это такие работы, как забивка свай, обстройка ростверков, установка пролетных строений. Ко второй группе относятся те виды работ, которые могут быть выполнены в районе расположения части или подразделения. К ним относятся: заготовка леса, его распиловка, изготовление свай, элементов обстройки ростверков, надстроек опор, мостового полотна, укрупнительная сборка надстроек в блоки, изготовление пролетных строений, сборка пролетных строений в блоки и т.д.
Сущность поточного метода строительства и сравнение его с последовательным способом может быть иллюстрирована на примере строительства низководного моста (рис. 1).
Рис. 1 Укрупненные графики строительства моста:
а – при последовательном выполнении технологических операций;
б – при параллельном выполнении технологических операций;
1 – забивка свай; 2 – обстройка ростверков; 3 – установка (сборка) надстроек; 4 – установка (сборка) пролетных строений автомобильным краном.
Одним из важнейших документов плана восстановления внеклассного (большого) моста является календарный график, и в соответствии с графиком, определяются задачи подразделениям, время и место выполнения каждого вида работ, расчеты (команды), машины и механизмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.