Конкуренты кафе «Русь»
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг г. Наро-фоминск, можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются кафе-бар «Академия» и кафе «Домино». Их продукция также отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы 9.2. Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Таблица 9.2
Сравнительная данные основных игроков на рынке.
Параметр |
Кафе-бар «Академия» |
Кафе «Домино» |
Кафе «Русь» |
1. Качество продукции |
4 |
5 |
5 |
2. Качество обслуживания |
4 |
5 |
4 |
4. Цена |
4 |
4 |
5 |
5. Реклама |
4 |
4 |
2 |
6. Месторасположение |
4 |
5 |
5 |
7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад) |
4 |
4 |
5 |
8. Интерьер ресторана |
5 |
5 |
5 |
Из таблицы видно, что основным конкурентом кафе «Русь» является кафе «Домино», т.к. по многим параметрам эти предприятия совпадают. Кафе «Домино» рассчитано на 28 посадочных мест и ориентирован на кавказскую кухню. Обслуживание официантами. Средняя сумма счета составляет 250-600 рублей. В кафе прелагается широкий ассортимент холодных закусок со стоимостью 70-150 рублей, горячих блюд 110-250 рублей. В меню имеется несколько супов, десертов. Также имеется несколько грузинских вин и крепких спиртных напитков[U8] .
Несомненным плюсом кафе «Русь» является высокое качество обслуживания, низкие цены; основным недостатком является отсутствие коммуникационной политики вследствие высоких затрат на инструменты продвижения предприятия. Кафе «Русь» не располагает такими средствами, руководство считает нецелесообразным проводить какие-либо коммуникационные мероприятия в связи с низкой конкуренцией.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проектируемого предприятия
Сильными сторонами кафе являются:
· Практически полное отсутствие конкуренции в районе;
· Сравнительно низкая арендная плата;
· Наличие двух залов, что позволяет проводить банкеты и организовывать различные мероприятия, не закрывая предприятие питания для обычных посетителей;
· Низкие цены на продукцию и услуги и демократичная обстановка;
· Возможность организации летнего кафе;
· Возможность реализации бизнес-ланчей, по невысокой цене в обеденное время.
Слабыми сторонами являются:
· Плохая репутация предприятия питания, находившегося в этом районе ранее;
· Ограниченные возможности и сравнительно низкая эффективность проведения рекламных мероприятий;
· Ограниченность производственных площадей, не позволяющая вводить в меню сложные блюда.
Возможности, имеющиеся у кафе:
· Большой потенциал и динамичный рост числа демократичных кафе в районе (расширение клиентской базы);
· Расширение клиентской базы за счет организации банкетов и корпоративных мероприятий, а также организации бизнес-ланчей и «еды и напитков на вынос»;
· Введение дополнительных услуг, позволяющих расширить целевую аудиторию (например, караоке).
Угрозы деятельности кафе:
· Появление конкурентов (аналогичных по концепции предприятий питания) в данном районе;
· Сравнительно низкий уровень доходов посетителей, не позволяющий значительно и резко увеличивать цены на продукцию и услуги кафе;
· Сравнительно низкий культурный уровень целевой аудитории и потребление алкогольных напитков, что создает повышенный риск возникновения конфликтных ситуаций и создания неблагоприятного имиджа кафе;
Основные маркетинговые мероприятия:
Вывеска – визитная карточка кафе «Русь», которая служит важным элементом рекламы. Оригинально и красиво выполненная вывеска кафе не только привлекает внимание, но и создает впечатление о предприятии питания. В качестве наружной рекламы используется летнее кафе. Яркие тенты привлекают внимание пешеходов и автомобилистов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.