Экономическая характеристика объекта практики, страница 15

Конкуренты кафе «Русь»

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг г. Наро-фоминск, можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются кафе-бар «Академия» и кафе «Домино». Их продукция также отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы 9.2. Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Таблица 9.2

Сравнительная данные основных игроков на рынке.

Параметр

Кафе-бар «Академия»

Кафе «Домино»

Кафе «Русь»

1. Качество продукции

4

5

5

2. Качество обслуживания

4

5

4

4. Цена

4

4

5

5. Реклама

4

4

2

6. Месторасположение

4

5

5

7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад)

4

4

5

8. Интерьер ресторана

5

5

5

Из таблицы видно, что основным конкурентом кафе «Русь» является кафе «Домино», т.к. по многим параметрам эти предприятия совпадают. Кафе «Домино» рассчитано на 28 посадочных мест и ориентирован на кавказскую кухню. Обслуживание официантами. Средняя сумма счета составляет 250-600 рублей. В кафе прелагается широкий ассортимент холодных закусок со стоимостью 70-150 рублей, горячих блюд 110-250 рублей. В меню имеется несколько супов, десертов. Также имеется несколько грузинских вин и крепких спиртных напитков[U8] .

Несомненным плюсом кафе «Русь» является высокое качество обслуживания, низкие цены; основным недостатком является отсутствие коммуникационной политики вследствие высоких затрат на инструменты продвижения предприятия. Кафе «Русь» не располагает такими средствами, руководство считает нецелесообразным проводить какие-либо коммуникационные мероприятия в связи с низкой конкуренцией.   

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проектируемого предприятия

Сильными сторонами кафе являются:

·  Практически полное отсутствие конкуренции в районе;

·  Сравнительно низкая арендная плата;

·  Наличие двух залов, что позволяет проводить банкеты и организовывать различные мероприятия, не закрывая предприятие питания для обычных посетителей;

·  Низкие цены на продукцию и услуги и демократичная обстановка;

·  Возможность организации летнего кафе;

·  Возможность реализации бизнес-ланчей, по невысокой цене в обеденное время.

Слабыми сторонами являются:

·  Плохая репутация предприятия питания, находившегося в этом районе ранее;

·  Ограниченные возможности и сравнительно низкая эффективность проведения рекламных мероприятий;

·  Ограниченность производственных площадей, не позволяющая вводить в меню сложные блюда.

Возможности, имеющиеся у кафе:

·  Большой потенциал и динамичный рост числа демократичных кафе в районе (расширение клиентской базы);

·  Расширение клиентской базы за счет организации банкетов и корпоративных мероприятий, а также организации бизнес-ланчей и «еды и напитков на вынос»;

·  Введение дополнительных услуг, позволяющих расширить целевую аудиторию (например, караоке).

Угрозы деятельности кафе:

·  Появление конкурентов (аналогичных по концепции предприятий питания) в данном районе;

·  Сравнительно низкий уровень доходов посетителей, не позволяющий значительно и резко увеличивать цены на продукцию и услуги кафе;

·  Сравнительно низкий культурный уровень целевой аудитории и потребление алкогольных напитков, что создает повышенный риск возникновения конфликтных ситуаций и создания неблагоприятного имиджа кафе;

Основные маркетинговые мероприятия:

Вывеска – визитная карточка кафе «Русь», которая служит важным элементом рекламы. Оригинально и красиво выполненная вывеска кафе не только привлекает внимание, но и создает впечатление о предприятии питания. В качестве наружной рекламы используется летнее кафе. Яркие тенты привлекают внимание пешеходов и автомобилистов.