o Займы и кредиты
o Задолженность предприятия перед своими учредителями и акционерами
o Кредиторская задолженность
o Доходы будущих периодов
o Резервы предстоящих расходов
o Прочие краткосрочные обязательства
Источники формирования средств в значительной степени определяют эффективность их использования. Достаточный минимум собственных и заемных средств должен обеспечить непрерывность их движения, что удовлетворяет потребности производства в материальных и денежных ресурсах, обеспечивает своевременные и полные расчеты с поставщиками, бюджетом, банками.
Анализ пассивов кафе «Русь» проведем по расчетным данным Таблицы 6.3.
Анализ капитала кафе показал, что:
1. Собственные средства кафе увеличились на 226 416 руб. Темпы прироста собственных средств (44,83%) меньше темпа прироста валюты баланса (13,45%).
2. Произошло снижение на 1,16 процентных пункта доли «Капитала и резервов» в пассивах с 76,68% до 75,52%.
3. Наблюдается незначительное на 1,02 процентных пункта увеличение доли краткосрочных обязательств в пассивах с 19,28% до 20,30%. Но при этом на долю краткосрочных обязательств приходится 22,48% изменений валюты баланса за анализируемый период за счет увеличения доли кредиторской задолженности.
4. Увеличивается доля кредиторской задолженности в пассивах баланса с 7,07% до 13,59%, темп прироста ее составляет 182,72%.
5. Достаточно невелика доля «Займов и кредитов» в пассивах кафе на начало (10,71%), и на конец (6,07%) анализируемого периода.
6. Структура капитала незначительно улучшилась: для «Долгосрочных обязательств» увеличилась с 4,04% до 4,18% при практически не изменяющихся краткосрочных обязательствах.
7. Структурные изменения не удовлетворительны, величина собственного капитала меньше заемного.
Таблица 5.3
Результаты расчетов для анализа капитала кафе «Русь»
Основным источником доходов кафе является выручка от продажи продукции и прибыль от продаж. Получение большей прибыли при наименьших затратах, рациональное и эффективное использование средств – задача каждого предприятия общественного питания.
Валовая выручка предприятия состоит из:
выручки от продажи продукции, которая в свою очередь состоит из себестоимости продукции с учетом управленческих и коммерческих расходов и прибыли от продаж;
сальдо операционных доходов и расходов;
сальдо внереализационных доходов и расходов.
Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятием. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятия, являются рост объема производимой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности производственных фондов, рост производительности труда.
При анализе финансовых результатов кафе «Русь» используются расчетные данные Таблицы 6.4.
Из данных этой таблицы следует, что:
- доля «Прибыли от продаж» в «Валовой выручке» увеличилась на 4,28 процентных пункта и составляет на конец периода 13,93 % за счет снижения доли себестоимости с 86,51% до 64,77%;
- темп прироста «Прибыли от продаж» положительный и составил 96,06%;
- темп прироста «Выручки-нетто от продаж» положительный и составил 4,49%.
- рост «Выручки от продаж» происходит интенсивно, за счет преимущественного снижения «Себестоимости».
Анализ показал улучшение структуры финансовых результатов за анализируемый период.
Таблица 5.4
1. Просчитаем коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия: 1.Коэффициент маневренности (Км):
Км = (П3 + П4 – А1) / П3 =
Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия, нормальное ограничение больше 0.
2. Коэффициент обеспеченности запасов собственными и
приравненными к ним источниками формирования (Коз):
Коз = (П3 + П4 – А1) / (З + НДС)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.