Экономическая характеристика объекта практики, страница 14

Основное число работников привлекается к работам по основному трудовому договору, а также по договорам временного подряда и колеблется  в зависимости от времени года вследствие сезонности работ. То, что большую часть рабочих организация привлекает на временную работу, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поскольку, с одной стороны, это обеспечивает полную загрузку рабочих, число которых зависит от объёмов работ, выполняемых собственными силами, с другой стороны, это сказывается на качестве работ и является причиной высокой текучести кадров, работники и предприятие постоянно находятся в процессе взаимной адаптации, что требует дополнительных затрат времени на подбор и обучение исполнителей.

Формы оплаты труда: для производственного персонала – сдельно-премиальная, для административного и управленческого персонала – определяется трудовым договором.

Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой схеме:

·  Премирование работников в случае выполнения производственной программы, увеличения качества выполняемых работ, услуг.

·  Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.

·  Материальное наказание работников за некачественное или несвоевременное выполнение своих обязанностей.

·  Введение материальной ответственности за порчу материальных ценностей, принадлежащих предприятию.

Деятельность персонала осуществляется в соответствии с должностными инструкциями и штатным расписанием (Приложение).

7. Маркетинг

В кафе «Русь» нет  специализированного отдела маркетинга, вопросами изучения рынка и потребностей потребителей занимается генеральный директор.

Зная место расположения  кафе, можно с большой степенью вероятности выявить целевую аудиторию заведения и, соответственно, способы воздействия на нее. Информация о целевой аудитории должна быть подробной: возраст, доход, места работы, наличие детей и даже домашних животных.

Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

-  посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения.

-       посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности.

-      посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности.

-  посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.

Сегментация дает возможность:

-  более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;

-  определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;

-      более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

Сегментация рынка в кафе «Русь»  проводилась по уровню доходов и по возрасту.


Из приведенных диаграмм следует, что кафе «Русь» ориентируется на потребителей до 35 лет со средним уровнем дохода.

Целевой сегмент составляют потребители до 20-35 лет с уровнем дохода от 500-2000 рублей в день.

Кафе «Русь» - небольшое предприятие со средним уровнем цен.

При разработке маркетинговой политики важно знать, кто твой потребитель. В кафе «Русь» пришли к следующим выводам, наглядно представленным в таблице 9.1

Таблица 9.1

Портрет потребителя кафе «Русь».

Потребность

Тип личности

Портрет

Объем рынка

1. Постоянно один (одна) для утоления голода вблизи от места жительства.

Возрастная группа 30-60 лет (в основном холостяки)

Рабочий, служащий. Люди различных профессий.

11194

2. Иногда с семьей для проведения досуга в центре города.

Население в возрасте 30-55 лет

Учителя, врачи (то есть население с малым и средним уровнем доходов)

223867

3. Редко с деловыми партнерами для деловых встреч вблизи от больших фирм

Деловые люди в возрасте 25-45 лет

Предприниматели

11193

4. Часто с друзьями все равно где для отдыха.

Молодые люди в возрасте 18-25 лет.

Студенты, учащиеся,  домохозяйки

33580