Основное число работников привлекается к работам по основному трудовому договору, а также по договорам временного подряда и колеблется в зависимости от времени года вследствие сезонности работ. То, что большую часть рабочих организация привлекает на временную работу, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поскольку, с одной стороны, это обеспечивает полную загрузку рабочих, число которых зависит от объёмов работ, выполняемых собственными силами, с другой стороны, это сказывается на качестве работ и является причиной высокой текучести кадров, работники и предприятие постоянно находятся в процессе взаимной адаптации, что требует дополнительных затрат времени на подбор и обучение исполнителей.
Формы оплаты труда: для производственного персонала – сдельно-премиальная, для административного и управленческого персонала – определяется трудовым договором.
Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой схеме:
· Премирование работников в случае выполнения производственной программы, увеличения качества выполняемых работ, услуг.
· Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
· Материальное наказание работников за некачественное или несвоевременное выполнение своих обязанностей.
· Введение материальной ответственности за порчу материальных ценностей, принадлежащих предприятию.
Деятельность персонала осуществляется в соответствии с должностными инструкциями и штатным расписанием (Приложение).
7. Маркетинг
В кафе «Русь» нет специализированного отдела маркетинга, вопросами изучения рынка и потребностей потребителей занимается генеральный директор.
Зная место расположения кафе, можно с большой степенью вероятности выявить целевую аудиторию заведения и, соответственно, способы воздействия на нее. Информация о целевой аудитории должна быть подробной: возраст, доход, места работы, наличие детей и даже домашних животных.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения.
- посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности.
- посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности.
- посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.
Сегментация дает возможность:
- более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.
Сегментация рынка в кафе «Русь» проводилась по уровню доходов и по возрасту.
Целевой сегмент составляют потребители до 20-35 лет с уровнем дохода от 500-2000 рублей в день.
Кафе «Русь» - небольшое предприятие со средним уровнем цен.
При разработке маркетинговой политики важно знать, кто твой потребитель. В кафе «Русь» пришли к следующим выводам, наглядно представленным в таблице 9.1
Таблица 9.1
Портрет потребителя кафе «Русь».
Потребность |
Тип личности |
Портрет |
Объем рынка |
1. Постоянно один (одна) для утоления голода вблизи от места жительства. |
Возрастная группа 30-60 лет (в основном холостяки) |
Рабочий, служащий. Люди различных профессий. |
11194 |
2. Иногда с семьей для проведения досуга в центре города. |
Население в возрасте 30-55 лет |
Учителя, врачи (то есть население с малым и средним уровнем доходов) |
223867 |
3. Редко с деловыми партнерами для деловых встреч вблизи от больших фирм |
Деловые люди в возрасте 25-45 лет |
Предприниматели |
11193 |
4. Часто с друзьями все равно где для отдыха. |
Молодые люди в возрасте 18-25 лет. |
Студенты, учащиеся, домохозяйки |
33580 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.