На роды мы должны смотреть как на физиологический акт, с которым женщина при нормальных условиях справляется также хорошо и легко, как и со всякой другой функцией организма, и для которого она при правильном течении также мало нуждается в посторонней помощи, как самка животных. Мы должны констатировать, что в первобытные времена в которые жизнь человека мало чем отличалась от жизни высших животных, женщине во время родов оказывалась лишь самая незначительная помощь.
Что роды вполне возможны без посторонней помощи доказывают многочисленные случаи, которые еще и теперь имеют место при современных условиях культуры. В общем можно утверждать, что у животных роды протекают легче и скорее, чем у женщины, которая под влиянием цивилизации уже значительно уклонилась от нормального состояния. В тоже время хорошо известно, что женщины из низших сословий или социально неблагополучных слоев населения легче справляются с родами, чем женщины более состоятельных классов.
Однако, этому факту в определенной степени противоречат некоторые разделы Библии. «В муках ты будешь рожать детей,» – возвещено было Еве. Одновременно с человеком появилась и потребность в помощи во время родов. Уже книга Бытия выражает это в несомненно неслучайном сопоставлении всякого начала человеческого труда. Так как сама Библия не относит первых родов ко времени пребывания человека в раю и так как, далее, по новейшим данным теологических исследований весь отдел Библии о сотворении мира представляет мифическое измышление позднейшего (послевавилонского) периода, то это определяет некоторое иное отношение к родам, а именно – если родовой труд связан с первым появлением человека, то страдающая женщина несомненно искала уже тогда помощи и утешения и вероятно находила их. Уже позже, в 1907 г. Е.Бумм подтвердит: «Стремление доставить роженице облегчение ее страданий и помощь до того естественно, что мы смело можем считать первые зачатки акушерства более древними, нежели историю медицины, столь старыми, как самый род человеческий»
Роды в лингвистическом отношении у разных народов имеют по сути одно происхождение: рожать=работать=труд=страдание=разрешиться, что также подчеркивает совершенно очевидную смысловую нагрузку.
Роды в эмблематических письменах.
Египет, остров Св.Пасхи
Мистицизм родов.
Чем ниже социальное положение, тем больше представлений о сверхестественных силах при рождении ребенка (Сегодня фантастические фильмы о влиянии злых духов, «Секретные материалы»)
Австралийские женщины из Квинследа съедают своих детей чтобы восполнить силы, которые они утратили при вынашивании последних.
Даяки на юге Борнео представляют оригинальную историю, почему женщины рожают в муках.
Филадельфия – там верят, что с каждыми родами женщина теряет один зуб.
Культ дерева (священого) при родах.
Нечистота роженицы.
Практически у всех народов считалось, что женщина в родах и после них «нечистая». Например в Афинах, кто прикасался к женщине во время родов не имел права подойти к алтарю.
Необходимость покоя для роженицы.
Отношение к родам различных народов, мужчин.
Мифология родов.
Боги рождения у различных народов.
В Греции - Эйлейфия, богиня родовспомогательного искусства, Диана (позднее богиня охоты) – карала нарушивших незаконно целомудрие. Гера – богиня брака и родов, Артемида, вышедшая первой из чрева Лето, помогала матери в рождении Аполлона. Наконец представительницами зачатия и рождения являются еще богини Генетиллиды.
У римлян и этрусков. Диана (они называли ее Люциной) – покровительница деторождения, предохраняла от выкидыша. Юнона – богиня рождения и охранительница женского пола. Мена – оберегала месячные.
Выбор места для родов.
Роды под открытым небом без посторонней помощи
Роды под открытым небом с посторонней помощью
Роды в присутствии посторонних
Роды в жилище
Роды в бане
Родильные хижины (Индия)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.