Паровой котел Е-500-13,8-560 БТ (модель БКЗ-500-140-1): Инструкция по эксплуатации, страница 7

2.10.4.     Для очистки дымовых газов от золы установлен электрофильтр ЭГБМ2-64-12-6-4.

2.10.5.     Для подогрева воздуха перед ВЗП установлены паровые калориферы с подачей пара от КСН.

3.  Основные принципы организации режимов пуска и останова котла

3.1.     В зависимости от теплового состояния оборудования, режимы пуска подразделяются на следующие основные группы:

-  Из холодного состояния при полностью остывших котле и паропроводах. Такое состояние характерно при останове надвое и более суток.

-  Из неостывшего состояния при сохранившемся давлении в барабане. Такое состояние   

(0 < PБ  £ 1,3 МПа) характерно при остановах на десять и более часов, в зависимости от качества теплоизоляции и плотности газовоздушного тракта;

-  Из горячего состояния при сохранившемся давлении в барабане более 1,3 МПа (13 кгс/см2).

Давление пара 1,3 МПа (13 кгс/см2) выбрано в качестве граничного, исходя из значения противодавления в коллекторах собственных нужд, и продувочный пар сразу подается на растопочную РОУ №5.

3.2.     При пусках из холодного состояния, начальный расход топлива (газа, мазута) выбирается равным 10% от номинального.

3.3.     Замедленный, при пусках из холодного состояния, рост начального давления пара, обеспечивается за счет полного открытия задвижек продувки котла в атмосферу и дренажей пароперегревателя.

Сочетание начального расхода топлива (равного 10% от номинального) и пропускной способности продувочных линий, позволяет выдерживать допустимый темп прогрева барабана. При этом контролируется скорость повышения температуры по нижней образующей барабана, где возможно появление и сосредоточение трещин. Временной интервал принят десять минут, скорость определяется как средняя за десять минут, после чего сравнивается с допустимой скоростью - 30°С/10 мин.

Следует иметь в виду, что во время растопки, практически невозможно регулировать скорость повышения температуры металла барабана подачей топлива или прикрытием задвижек продувки.

Соблюдение допустимой разности температур между верхней и нижней образующими барабана Dt=60 °C, как правило, обеспечивается без включения системы прогрева барабана при пусках, и поэтому прогрев не является обязательной операцией. Подача пара в нижние распределительные коллектора разогрева барабана, расположенные в водяном объеме, желательно при температуре воды в барабане ниже 80 °C для ее нагрева, что обеспечивает более благоприятный режим работы ширмовых поверхностей нагрева в начальный период растопки котла.

При пусках из горячего состояния, когда условия прогрева барабана не являются лимитирующими, начальный расход топлива допускается до 20% от номинального. Сброс пара осуществляется через растопочную РОУ №5.

3.4.     Заполнение неостывшего котла для проведения растопки, разрешается при температуре металла верха опорожненного барабана не выше 160 °C. Это связано с тем, что при заполнении деаэрированной водой с температурой t³100 °C, температура нижней образующей барабана может снизится до 80 °C. В этом случае разность температур между верхом и низом барабана не превысит допустимого значения, которое при останове котла составляет 80 °C.

3.5.     В схеме температурного контроля металла верха и низа барабана, предусмотрено шесть точек: по центру и в крайних сечениях, а также измерение температур насыщения на пароотводящей и водоопускных трубах барабана, измерение температур питательной воды за экономайзером (для контроля при заполнении барабана).

3.6.     Продолжительность продувки нижних точек при пусках и остановах увеличена до 1,5¸3 минут. Ранние и полное включение непрерывной продувки при пусках из холодного состояния, усиливает обмен котловой воды, а также способствует улучшению ее качества.

3.7.     Одной из распространенных причин повреждения пароперегревателя является работа котла с неоптимальным распределением впрысков, поэтому при регулировании необходимо придерживаться принципа максимально допустимого снижения температуры пара с помощью первого (растопочного) по ходу пара впрыска, и минимального перепада температур с помощью конечного впрыска.