- Остановить вентиляторы и ДРГ;
- Закрыть направляющие аппараты ДВ и ДРГ;
- Поставить ключ управления отключенных механизмов в положение ”отключено“;
- Принять меры к включению дымососов.
б). при останове обоих дутьевых вентиляторов:
- Прекратить подачу газа в котел;
- Поставить ключ управления выключенных вентиляторов в положение ”отключено“;
- Отрегулировать разрежение в топке;
- Принять меры к скорейшему включению вентиляторов.
10.2.6. Разрыв трубы поверхностей нагрева пароводяного тракта котла.
10.2.6.1. Признаки:
- Появление давления в топке, выбивание газов;
- Загружаются дымососы;
- Небаланс расхода пара и воды;
- Сильный шум в топке или газоходах котла;
- Рост температуры среды и по змеевикам по тракту пароперегревателей после места разрыва.
10.2.6.2. Действия:
- При разрыве змеевиков пароперегревателя и змеевиков ВЭК, время останова котла определяет главный инженер;
- Снизить до минимума нагрузку котла.
10.2.7. Загорание отложений в ТВП.
10.2.7.1. Признаки:
- Резкий рост температуры газов в области горения;
- Рост температуры уходящих газов;
- При загорании в районе ТВП наблюдается рост температуры воздуха и металла трубных досок;
- Загружается дымосос;
- Разогревается обшивка котла в районе очага горения в ТВП.
10.2.7.2. Действия:
- Аварийно остановить котел защитой по ДВ;
- Дать пар на пожаротушение конвективной шахты котла, пар через мазутные форсунки в топку;
- После ликвидации аварии, котел вывести в ремонт для осмотра.
10.2.8. Подрыв и непосадка предохранительных клапанов.
10.2.8.1. Признаки:
- Шум предохранительных клапанов;
- Снижение нагрузки на турбине;
- Снижение расхода пара.
10.2.8.2. Действия:
- Попытаться посадить клапан дистанционно, воздействуя на ключ;
- В случае непосадки клапана, поддерживая стабильный режим на котле, доложить руководству цеха, ДИСу и действовать по их указанию.
10.2.9. Появление свищей и трещин в паропроводе и паровой арматуре.
10.2.9.1. Признаки:
- Сильное парение и шум;
- Резкое падение давления перегретого пара.
10.2.9.2. Действия:
- Погасить топку;
- Закрыть главную паровую задвижку и открыть продувку пароперегревателя;
- Поврежденный участок паропровода следует отключить от общей паровой магистрали.
10.2.10. Взрыв в топке и газоходах.
В случае взрыва в топке и газоходах котла, машинист блока обязан:
а). Аварийно остановить котел, оставив в работе ДС с закрытыми направляющими аппаратами;
б). Проверить отсутствие очагов горения, а также повреждений оборудования, закрыть все люки, лазы, гляделки, открывшиеся при взрыве;
в). После этого провентилировать топку и газоходы и приступить к растопке котла.
10.3. Аварийный останов котла.
10.3.1. При необходимости аварийного останова котла и отказе в работе защит, воздействовать на ключ останова котла.
10.3.2. Если защиты не сработали, операции по аварийному останову котла выполнить вручную (дистанционно), следующим образом:
1). Прекратить подачу газа в котел;
2). Остановить ДВ, ДРГ;
3). Оставить в работе только один ДС и после вентиляции топки в течение десяти минут, отключить этот ДС и закрыть его направляющие аппараты;
4). Закрыть регулирующий клапан, запорную задвижку на основной питательной линии и байпас DУ 100 мм, осуществляя подпитку котла через байпас DУ 65 мм.
Если авария связана с упуском уровня или перепиткой котла, необходимо закрыть всю запорную и регулирующую арматуру узла питания;
5). Закрыть запорные задвижки на линии подвода питательной воды к узлу впрысков;
6). Если закрылись стопорные клапаны турбины и расхода пара на нее нет, следует при сохранении вакуума осуществлять сброс пара из котла через РРОУ, исключая тем самым подрыв предохранительных клапанов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.