Проектный анализ инвестиционного проекта фитнес и спа клуба в Красноярский край, страница 8

Мурманская область обладает некоторыми предпосылками для экономического роста.

Таким образом, можно сделать вывод, что для предлагаемого проекта Красноярский край удовлетворяет по большим показателям, чем Челябинская и Мурманская области.

3. Коммерческий анализ

Цель коммерческий анализ проектов оценка инвестиций с точки зрения перспектив конечного рынка для продукции или услуг проекта.

Оценка рыночных возможностей проекта заключается в проработке идей, которые соответствуют целям проекта. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения того, сработается ли фирма, представляющая проект, с наиболее важными представителями рынка, т. е. сумеет ли она установить деловые отношения с поставщиками исходных материалов и оборудования для производства, основными маркетинговыми посредниками, которые будут поставлять ее товар на рынок, отличается ли продукция проекта от аналогичных товаров, предлагаемых конкурентами, и каково реакция общественности на само проникновение фирмы в данную сферу деятельности.

Кроме того, каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера предполагаемого или существующего рынка. Задачей коммерческого анализа является оценка емкости рынка и той его доли, которую предполагается занять продукцией проекта. При этом следует помнить, что объем продукции, попадающий в конечном итоге на рынок, не равен проектной мощности предприятия даже при условии избыточного спроса.

Если в данном сегменте рынка существует конкуренция, то необходимо оценить, способен ли рынок поглотить всю продукцию, то необходимо оценить, способен ли рынок поглотить всю продукцию без влияния на ее цену, и если подобное влияние на цену, вероятно, то настолько велико оно. Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка, разработка  стратегии ценообразования и позиционирования товара на рынок.

Ранжирование потребительских критериев продукции инвестиционного проекта представлено в Таблице 3.

Таблица 3

Скидки детям, школьника, стедентам, врачам, педагогам

7

10

9

5

5

9

9

9

10

5

10

8

7

10

1

2

8

1

9

Сервис

9

5

3

3

5

5

8

7

5

3

9

9

5

7

3

8

2

7

6

Тренажерный зал

5

9

8

10

9

5

5

7

9

6

7

3

10

3

10

10

4

10

2

Квалификация и опыт тренеров

10

8

6

10

10

10

10

10

10

7

8

9

9

2

2

5

7

3

8

Наличие душа

7

1

4

7

5

8

10

10

10

2

10

7

2

1

1

7

10

5

4

Цена за абонемент

8

3

8

7

7

7

9

7

7

8

6

4

1

5

9

4

2

4

5

Наличие солярия, инфракрасной сауны

10

7

7

10

5

10

10

10

10

10

7

8

9

4

8

9

5

8

8

Местоположение

2

2

5

5

5

6

8

9

8

1

10

7

7

8

6

2

6

2

10

Год создания

10

8

7

10

7

9

7

9

8

9

5

10

6

5

5

7

3

6

1

Разнообразие тренеровок

1

10

10

10

5

9

8

6

9

4

7

8

3

9

4

1

4

9

3