· Потребительский фактор находится 10 месте общего рейтинга, т.е. для повышения объемов продаж необходимы дополнительные вложения в мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
· Инфраструктурный фактор занимает 22 строчку общего рейтинга. Этот фактор включает в себя транспортные и дорожные сети, наличие энергии, тепла, доступность рынков сбыта, т.е. можно сделать вывод,
что инфраструктурный фактор Челябинская область занимает достаточно высокую рейтинговую позицию.
· Интеллектуальный фактор – 9 место (в 1996г. – 36,5). Налицо достаточно сильный рост данного показателя, т.е. можно сделать вывод, что исследуемый регион обладает достаточным потенциалом в этой области.
Показатель экономических и политических рисков занимает 20 и 49 строчку рейтинга соответственно, что говорит о благоприятном экономическом и относительно хорошем политическом фоне этого региона, т.е. руководители Челябинской области создают благоприятные условия для минимизации политических рисков.
Криминальный рейтинг Челябинской областинаходится на 44 строчке
Общероссийского рейтинга, это говорит о том, что криминальная обстановка в области, на общем фоне криминогенной ситуации в РФ выглядит более или менее благоприятная. Но к счастью, необходимо отметить значительное улудшение данного показателя относительно предшествующих лет.
Мурманской область
Дата образования области — 28 мая 193S г. Центр — г. Мурманск (388,3 тыс. жителей), основан в 1916 г. Расстояние от Москвы до Мурманска 1967 км.
Географическое положение. Мурманская область расположена на крайнем северо-западе России, занимает Кольский полуостров и прилегающие участки материка. Граничит: на юге с Республикой Карелия, на юго-западе и западе — с Финляндией. Мурманская область омывается Баренцевым и Белым морями.
По результатам инвестиционного рейтинга по инвестиционному риску область в период с 2000 по 2005 г. переместился с 39 на 37 место, ее рейтинг повысился, но он остается недостаточно привлекателен для инвесторов. Это произошло, прежде всего, в связи со снижением экономического и экологического риска. В целом, по интегральному показателю инвестиционного климата (составляющие: инвестиционный потенциал региона + инвестиционные риски + законодательные условия инвестирования) край был и все еще относится к группе «3В1», который имеет пониженный потенциал – умеренный риск.
Потребительский фактор находится на 25 месте общего рейтинга, т.е. для повышения объемов продаж необходимы дополнительные вложения в мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Инфраструктурный фактор занимает 27 строчку общего рейтинга. Этот фактор включает в себя транспортные и дорожные сети, наличие энергии, тепла, доступность рынков сбыта, т.е. можно сделать вывод, что инфраструктурный фактор Челябинская область занимает достаточно высокую рейтинговую позицию.
По инвестиционному потенциалу, учитывающему макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие показатели, область занимает сейчас 33 место среди 89 субъектов Российской Федерации. С 2002 года наблюдается стабильное положение в области конкурентных преимуществ области. Таким образом, за этот период край остался менее конкурентоспособным, по сравнению с 1996 годом по всем показателям инвестиционного потенциала, а такие показатели, как потребительский, производственный, инфраструктурный показатели повысили свой инвестиционный потенциал среди других субъектов РФ. За последний год произошли значительные изменения. По величине инвестиционного риска в 2005 году область переместилась на 37 место, поднявшись с 41. Анализ инвестиционного законодательства позволил сделать вывод, что оно не играет необходимой роли в формировании региональной инвестиционной политики. Выявлена обратная зависимость между рейтингами регионов по потенциалу и риску и степенью благоприятности правовых условий инвестирования. Законодательные условия для российских инвесторов - относительно благоприятные условия, а для иностранных инвесторов - «нейтральные» условия. По экологическим показателям край имеет нестабильную позицию, в 2000 г. показатель был на 82 месте, в 2003 г. понизился на 79 место, а в 2004 г. повысился на 80 место. Как показал анализ, наиболее значим для потенциальных инвесторов законодательный риск. Поэтому Администрация области, все краевые исполнительные и законодательные органы государственной власти целенаправленно формировали законодательное поле путем создания механизмов и инструментов, позволяющих обеспечить в перспективе благоприятный инвестиционный климат в Мурманской области.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.