Следует понимать, что не нужно в один прекрасный день объявлять, что «Сегодня Иван Иванович у нас становится учителем, а Петр Петрович – критиком». Замену ролей нужно делать постепенно и очень осторожно, привлекая внимание к каждому члену коллектива как к компетентному в области планируемой для него роли. Не следует вслух называть роли, проговаривайте только их значения.
Представленная таблица не претендует на полноту и однозначность, вы можете сформулировать все эти фразы по-другому, придумать другие позитивные роли. Это во многом зависит от индивидуальных особенностей ваших сотрудников и от вашей творческой фантазии
Весь этот процесс может занять на старте несколько месяцев и продолжаться потом постоянно.
Дело можно ускорить, если организовать для ваших сотрудников психологический тренинг. Поверьте, это не моя хитрая самореклама, это действительно работает. Если вы сомневаетесь, соберите информацию через другие источники. Я хотел вынести этот пункт в отдельный принцип, но моя природная скромность мне этого не позволила…
Принцип 3. Похвалы.
Этот принцип продолжает предыдущую тему. Суть его в том, что вы используете любую возможность для того, чтобы открыто похвалить сотрудника. Хвалите за все то, что работает на вас, оформляя это таким образом, как будто это работает на коллектив. Не забывайте никого! Лучший способ – хвалить на общих собраниях. Это работает наиболее сильно. Хвалите даже за то, чего сотрудник не сделал – это создаст у него мотивацию сделать это - по крайней мере, ему будет труднее отказаться или саботировать выполнение поручения. Похвалы и критика должны соотноситься как 7 к 1: на семь похвал одна критика.
Грамотная реализация принципов № 2 и 3 значительно сглаживает внутренние противоречия и конфликты сотрудников – это то, о чем мечтают многие руководители.
Принцип 4. Хвастовство.
Этот принцип направлен на то, чтобы внушить сотрудникам мысль, что вы самый лучший руководитель и им очень повезло, что они работают под вашим руководством. Подчеркивайте подчиненным свои позитивные качества.
Главное в хвастовстве – показать, что то, чем вы хвастаетесь, доступно для любого, если он будет вести себя хорошо и делать все, что вы скажете. Хвастайтесь своими профессиональными и организационными достижениями, связями, даже заработками, но все время показывайте, каким тяжелым трудом все это вам достается. Кондиционируйте у сотрудников эту связку.
Принцип 5. Пунктуальность в мелочах.
Невыполнение глобальных обещаний всегда можно свалить на кого-либо, а вот невыполнение элементарных правил общения с подчиненными кондиционирует у них точно такое же отношение к делу и к вам. Если вы назначили подчиненному встречу, будьте на месте ровно в срок, даже если подчиненный занимает самое низкое положение в иерархии коллектива. Если у вас в это время сидит коллега или начальник, прервите встречу, уважительно объяснив ему, что вы всегда держите обещания и не можете нарушать принципы менеджмента. Кондиционирование пунктуальности позволит вам требовать от подчиненных пунктуальной и точной подачи отчетов, планов. А это, в свою очередь, облегчит вам демонстрацию работы вашего коллектива.
Принцип 6. Научите своих подчиненных писать планы, отчеты и другие бумаги.
Глупо возмущаться «Что ты тут мне написал?» и заставлять переписывать по 10 раз, если вы сами не показали, как это нужно делать. Сделайте образцы всех документов и обеспечьте свободный доступ к ним сотрудников. Если у вас есть компьютеры, заведите отдельную директорию «Образцы» и накапливайте в ней такие документы. При подаче нового отчета, как правило, достаточно переделать в нем даты и его можно отдать в вышестоящую инстанцию. Зачем же писать его снова? Уделите этому самое пристальное внимание.
Принцип 7. Четко поставьте задачи по созданию видимости работы.
Найдите нейтральные фразы, как это сказать, чтобы эту информацию не передали в вышестоящую инстанцию. Например: «В конце года нам предстоит отчитаться в проведении следующих мероприятий». Или: «В этом месяце наши показатели должны быть следующими» и приведите конкретные цифры. Слова «повысить», «улучшить», «углубить» и т.д. неконкретны и вводят сотрудников в заблуждение, оставляя простор для воображения и позволяя забыть даже о создании видимости работы. Приучите сотрудников разговаривать с вами конкретными цифрами и терминами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.