Имейте в виду – про эту технологию уже всем известно, поэтому налоговые рэкетиры наверняка уже придумали что-нибудь похитрее.
10. Целевые программы.
Целевые программы – гениальное изобретение чиновников, с помощью которого на то, что необходимо делать «по определению», выделяются специальные средства (хотя, может быть, иногда это действительно эффективный механизм). Это крупные проекты, главное в которых – смета. Реализуются программы в территориальных и центральных аппаратах управления отраслью. Борьба за принятие целевых программ очень остра, нередко дело доходит до скандалов (как правило, СМИ о них не знают). Грамотно написать целевую программу и составить смету – непростое дело. Нужно обосновать все расходы и затем «пробить» программу в соответствующей инстанции. Если это получится, можно в течение срока выполнения программы получать неплохие деньги, так как проконтролировать их расходы очень сложно. В выполнении целевых программ задействуется достаточно много людей, и многие стремятся попасть в их число, поэтому среди исполнителей тоже начинается острая конкуренция. Главное здесь – личные связи с теми, кто целевую программу возглавляет и отвечает за ее выполнение. В процессе выполнения программы пишутся отчеты, которые движутся вверх по инстанциям. Отчеты представляют собой классику бюрократической прозы, цитаты из них можно публиковать в юмористических журналах.
«В городе N проведена антинаркотическая дискотека. В дискотеке приняло участие 432 человека. За время дискотеки прочитана 2-х часовая лекция о вреде наркотиков и роздана наглядная агитация в количестве 200 экз. После лекции наркоманы выбросили свои шприцы в урны в количестве 26 шт.»
В среднем, по оценкам экспертов, финансируемые целевые программы реально выполняются на 10-40%.
Ниже все основные методы добычи ресурсов сведены в таблицу и расписаны отдельно для трех категорий работников бюджетной сферы – рядовых сотрудников; руководителей учреждений и подразделений; чиновников управленческих аппаратов.
Методы добычи ресурсов |
Рядовые сотрудники |
Руководители учреждений |
Чиновники отраслевых управленческих аппаратов |
1. Зарплата |
+ |
+ |
+ |
2. Официальные платные услуги |
+ |
+ |
|
3. Неофициальные платные услуги |
+ |
+ |
+ |
4. Субаренда |
+ |
||
5. «Отмывание» через договора |
+ |
+ |
|
6. Списывание оборудования |
+ |
+ |
|
7. Манипуляция резервными фондами |
+ |
+ |
|
8. Взятки |
+ |
+ |
+ |
9. Государственный рэкет |
+ |
+ |
+ |
10. Целевые программы |
+ |
+ |
+ |
Как видите, руководители учреждений имеют максимальный спектр способов добычи ресурсов. Однако таблица не содержит сведений об объемах добываемых ресурсов, которые могут меняться для работников любой из категорий в очень широком диапазоне, и какие-либо закономерности здесь обнаружить трудно, кроме одной – чем, в среднем, выше пост, тем больше возможностей.
Есть немало людей, которые существуют только на зарплату. Я не понимаю, как они живут.
Есть много людей, которые честно работают на нескольких работах по 14 часов в сутки, гробя свое здоровье и забыв о внимании к своим семьям только чтобы прокормить их. Я уважаю и жалею их.
Есть те, кто использует разные методы добычи ресурсов (в том числе и незаконные), но и дает реальную отдачу обществу. Я жалею их, но некоторых уважаю и понимаю.
Есть те, кто только создает видимость работы (либо выполняет бессмысленную работу) и гребет огромные деньги. Я презираю их.
Кто же все эти люди?
«Баран выразил общее недоумение. Заяц выразил общее опасение. Потом встал Лев и выразил общее мнение»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.