5. Характеристика действенности барьеров «входа» и «выхода» на рынок для реальных и потенциальных конкурентов, а также открытости анализируемого товарного рынка для межрегиональной и международной торговли. Необходимо проанализировать, сколько новых поставщиков исследуемого рынка появилось на региональном товарном рынке, выделив при этом новых местных товаропроизводителей, поставщиков товаров из других регионов, поставщиков товаров из-за рубежа, а также, сколько и каких конкурентов покинуло данный товарный рынок.
6. Характеристика экономических потенциалов предприятий-конкурентов (ПЭ) товарного рынка.
Расчеты экономических потенциалов предприятий определят перспективы развития участников конкурентных рынков с точки зрения обеспечения конкурентоспособной стратегии развития. Поэтому необходим постоянный мониторинг информации о значениях показателей, отражающих уровни экономических потенциалов предприятий, входящих в состав определенных рынков. Определение экономических потенциалов товаропроизводящих предприятий, поставляющих продукцию на региональный рынок, может быть основано на двух методах оценки: расширенном – на основании балльного расчета уровня как по отдельным индикаторам, и по всем составляющим экономического потенциала предприятия в совокупности (формула 2.2); или на основе учета производственных потенциалов предприятий – полученных по результатам расчетов производственных мощностей и отражаемых в формах статистической отчетности.
7. Выявление степени реакции предприятий – участников товарного рынка на действия конкурентов.Для характеристики реакции товаропроизводящих предприятий на действия конкурентов определяется связь между изменениями объемов реализации одних предприятий в зависимости от изменения экономических потенциалов других. Основой такой оценки являются расчеты эластичности: значения коэффициентов эластичности объемов реализации по экономическому потенциалу – меру реагирования величины объема реализации на изменение экономического потенциала
Эп.ij = , |
(2.27) |
где Эп.ij – коэффициент перекрестной эластичности объема реализации i-го предприятия к экономическому потенциалу j-го предприятия; - процентное изменение объема реализуемой продукции конкурента i; - процентное изменение экономического потенциала конкурента j.
Расчеты частных коэффициентов перекрестной эластичности предприятий-конкурентов необходимо свести в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 – Исходные составляющие и значения коэффициентов
перекрестной эластичности объемов реализации
и экономических потенциалов
Предприятия |
||||||||||||
1 |
… |
i |
… |
n |
||||||||
Эп.ij |
Эп.ij |
Эп.ij |
Эп.ij |
Эп.ij |
||||||||
Предприятия |
1 |
|||||||||||
.. |
||||||||||||
j |
||||||||||||
… |
||||||||||||
n |
||||||||||||
Средняя реакция товаропроизводящих предприятий на действия конкурентов на исследуемом рынке определяется с помощью средневзвешенного коэффициента перекрестной эластичности:
Кп.ср = , |
(2.28) |
где Кп.ср - средневзвешенный коэффициент перекрестной эластичности объемов реализации и экономических потенциалов; Qi – объем реализации i-го предприятия; k – количество пар предприятий, по которым получены значения показателя перекрестной эластичности; n – общее количество пар предприятий исследуемого товарного рынка; di.k – доля предприятий, по которым определены частные значения перекрестной эластичности, исчисленная по объему реализации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.