(4)
Практика показывает, что при изменении внешних условий изменяется сильнее, чем . Поэтому желательно, чтобы смещение создавалось током на , а не на и . Для этого желательно принять:
(5)
Для инженерных расчетов обычно принимают:
(6)
Если (5) и (6) подставить в (4) и (5), то
(7)
Решая (1) и (2) относительно и , запишем:
(8); (9).
После расчетов необходимо проверить, не шунтируют ли и контур. Чтобы это исключить необходимо, чтобы .
Расчет блокировочных элементов:
;
Автогенератор приобретает новые качественные возможности при синхронизации его автоколебаний внешним сигналом. Синхронизация – то процесс взаимодействия внешнего источника колебаний (ГВВ, сторонний автогенератор) с автогенератором, при котором частота последнего становится равной частоте взаимодействующего источника сигнала. Связь между генератором должна быть однонаправленной; колебания внешнего генератора попадают в автоколебательную систему без ослабления, а колебания синхронизирующего генератора доступа в систему взаимодействующего источника не имеют. При двухсторонней связи между двумя автогенераторами имеет место взаимная синхронизация. Наиболее широкое распространение синхронизация получила в радиопередающей технике на СВЧ, где трудно непосредственно получить мощный сигнал со стабильной частотой. Структурная синхронизация генератора СВЧ изображена на рис.
Рис. 1. Схема синхронизации автогенератора СВЧ.
Стабильные колебания формируются с помощью кварцевого генератора и усилительно-умножительной цепочкой (УУЦ) и через ферритовый циркулятор (Ц) подаются на ГСВЧ и “захватывают” мощные колебания ГСВЧ. На выход генератора поступают стабилизированные колебания, которые через циркулятор подаются в нагрузку. Стрелкой на циркуляторе показано направление распространения энергии СВЧ. Небольшая часть сигнала, не поступившего в , рассеивается на баланстном резисторе .
Таким образом, если на автогенератор, работающий на частоте , воздействует внешний сигнал с частотой , мало отличимой от , так что:
может иметь место явление синхронизации (или захватывания частоты). Состоит оно в том, что внешняя сила так изменяет частоту колебаний генератора , что последняя приближается к частоте внешнего воздействия и оказывается равной ей .
Захватывание частоты свойственно всем автогенераторам и имеет место в некоторой полосе частот (), называемой полосой синхронизации или полосой захватывания.
Если полоса взаимодействующего сигнала выходит за пределы полосы синхронизации, то в генераторе одновременно существуют и колебания частотой , и вынужденные колебания частотой . В результате образуются биения с частотой:
.
Синхронизация колебаний широко используется в разнообразных радиотехнических, связанных и измерительных устройств, для создания кратных частот, для стабилизации частоты автогенераторов, для усиления ЧМ колебаний. Без синхронизации невозможна работа осциллографов. В некоторых случаях синхронизация является нежелательной, так как затрудняет независимую работу двух автогенераторов на близких частотах.
Для анализа явления синхронизации частоты используем эквивалентную схему автогенератора, к которой подключена эквивалентная проводимость внешнего источника.
При полном захвате частоты в синхронизированном генераторе установятся колебания стационарной амплитуды с частотой внешнего источника колебаний . Тогда можно записать:
(1)
(2)
(3)
(4)
Действуя, в рамках вышеприведенной методике при анализе режимов работы автогенератора, можно получить уравнения стационарного режима синхронизированного генератора, которые при имеют следующий вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.