(4)
Практика показывает, что при изменении внешних условий
изменяется сильнее, чем
. Поэтому желательно, чтобы смещение
создавалось током
на
, а не
на
и
. Для этого желательно принять:
(5)
Для инженерных расчетов обычно принимают:
(6)
Если (5) и (6) подставить в (4) и (5), то
(7)
Решая (1) и (2) относительно и
, запишем:
(8);
(9).
После расчетов необходимо проверить, не шунтируют ли и
контур.
Чтобы это исключить необходимо, чтобы
.
Расчет блокировочных элементов:
;
Автогенератор приобретает новые качественные возможности при синхронизации его автоколебаний внешним сигналом. Синхронизация – то процесс взаимодействия внешнего источника колебаний (ГВВ, сторонний автогенератор) с автогенератором, при котором частота последнего становится равной частоте взаимодействующего источника сигнала. Связь между генератором должна быть однонаправленной; колебания внешнего генератора попадают в автоколебательную систему без ослабления, а колебания синхронизирующего генератора доступа в систему взаимодействующего источника не имеют. При двухсторонней связи между двумя автогенераторами имеет место взаимная синхронизация. Наиболее широкое распространение синхронизация получила в радиопередающей технике на СВЧ, где трудно непосредственно получить мощный сигнал со стабильной частотой. Структурная синхронизация генератора СВЧ изображена на рис.
Рис. 1. Схема синхронизации автогенератора СВЧ.
Стабильные
колебания формируются с помощью кварцевого генератора и
усилительно-умножительной цепочкой (УУЦ) и через ферритовый циркулятор (Ц)
подаются на ГСВЧ и “захватывают” мощные колебания ГСВЧ. На выход генератора
поступают стабилизированные колебания, которые через циркулятор подаются в
нагрузку. Стрелкой на циркуляторе показано направление распространения энергии
СВЧ. Небольшая часть сигнала, не поступившего в ,
рассеивается на баланстном резисторе
.
Таким образом, если на автогенератор, работающий на
частоте , воздействует внешний сигнал с частотой
, мало отличимой от
,
так что:
может иметь место явление
синхронизации (или захватывания частоты). Состоит оно в том, что внешняя сила
так изменяет частоту колебаний генератора , что
последняя приближается к частоте внешнего воздействия
и
оказывается равной ей
.
Захватывание
частоты свойственно всем автогенераторам и имеет место в некоторой полосе
частот (), называемой полосой синхронизации или
полосой захватывания.
Если
полоса взаимодействующего сигнала выходит за пределы
полосы синхронизации, то в генераторе одновременно существуют и колебания
частотой
, и вынужденные колебания частотой
. В результате образуются биения с
частотой:
.
Синхронизация колебаний широко используется в разнообразных радиотехнических, связанных и измерительных устройств, для создания кратных частот, для стабилизации частоты автогенераторов, для усиления ЧМ колебаний. Без синхронизации невозможна работа осциллографов. В некоторых случаях синхронизация является нежелательной, так как затрудняет независимую работу двух автогенераторов на близких частотах.
Для анализа явления синхронизации частоты используем эквивалентную схему автогенератора, к которой подключена эквивалентная проводимость внешнего источника.
При полном захвате частоты в синхронизированном
генераторе установятся колебания стационарной амплитуды с частотой внешнего
источника колебаний . Тогда можно записать:
(1)
(2)
(3)
(4)
Действуя, в рамках вышеприведенной методике при
анализе режимов работы автогенератора, можно получить уравнения стационарного
режима синхронизированного генератора, которые при имеют
следующий вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.