Если отсутствуют составляющие КПД передачи, то предварительно можно принимать:
– для механизмов подъема с цилиндрическими зубчатыми колесами;
– для механизмов подъема с червячной передачей.
Грузоподъемность крана, Н
, (3.2)
, (3.3)
где – номинальная масса поднимаемого груза, кг;
– масса крюка, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с².
Статический момент на валу двигателя при подъеме номинального груза, Нм
, (3.4)
где – передаточное число жесткой передачи;
ί – кратность полиспаста;
– радиус барабана, м.
Статическая мощность при подъеме крюка, кВт
, (3.5)
где – КПД передачи, определяемый частичной загрузкой механизма
, (3.6)
который определяется по кривым – /9,10/. При отсутствии таких кривых КПД можно рассчитать по формуле
, (3.7)
где α – коэффициент, который можно принять равным 0,07÷0,1.
Статический момент на валу двигателя при подъеме крюка, Нм
, (3.8).
В установившемся режиме спуска статическая мощность на валу двигателя равна разности мощностей, обусловленных действием силы тяжести опускаемого груза Ргр, кВт, и сил трения в механизме Ртр,кВт:
, (3.9)
, (3.10)
где – номинальная скорость спуска крюка или груза.
Различают силовой и тормозной спуск. Силовой спуск имеет место при опускании пустого крюка или легкого груза, сила тяжести которых не способна преодолеть силы трения в механизме. В этих случаях Ргр≤Ртр и опускание груза производится двигателем, который создает движущий момент.
Мощность, развиваемая двигателем при силовом спуске, кВт:
, (3.11)
где η≤0,5.
Тормозной спуск применяется при опускании средних и тяжелых грузов, когда Ргр>Ртр. Энергия направляется от вала механизма к двигателю, который создает тормозной момент, предотвращая свободное падение груза и ограничивая скорость спуска.
Мощность двигателя в этом режиме, кВт:
. (3.12)
Статический момент на валу двигателя при опускании номинального груза, Нм
. (3.13)
Статические мощность и момент на валу двигателя при спуске крюка
, (3.14)
, (3.15)
3.1.2. Механизмы горизонтального перемещения
Для механизмов горизонтального перемещения с приводными колесами (тележки и мосты мостовых кранов и т.д.) сила статического сопротивления передвижению по рельсовому пути
, (3.16)
где
, (3.17)
, (3.18)
, (3.19)
– сила сопротивления от трения качения колеса по рельсу и трения скольжения в опорах колеса, Н;
– коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд о рельсы и трения о троллеи;
и – номинальный вес груза и вес механизма без груза соответственно, Н;
μ – коэффициент трения скольжения в подшипниках колес (обычно μ=0,008 – 0,015 – для подшипников качения, μ=0,06 – 0,12 – для подшипников скольжения);
и – радиусы ходового колеса и его цапфы, м;
– коэффициент трения качения ходовых колес (обычно м);
– сила сопротивления передвижению от уклона пути от угла α, Н;
– сила ветровой нагрузки, определяемая удельной ветровой нагрузкой , воздействующей на расчетную площадь , на которую действует давление ветра под углом 90º, Н.
Перед знак "+" берется при движении на подъем, знак "–" – при спуске под уклон, а перед знак "+" – при движении против ветра, знак "–" – при движении по ветру.
Масса механизма (моста и тележки мостового крана) связана с номинальной грузоподъемностью зависимостями
,
.
Статический момент, приведеный к валу двигателя, определяется по формулам:
для двигательного режима
; (3.20)
для тормозного режима
, (3.21)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.