, (5.27)
где Мр.i – момент на i-ом рабочем интервале;
tр.i – продолжительность i-го рабочего интервала;
n – число рабочих интервалов в цикле;
m – число интервалов пуска и торможения;
N – количество интервалов установившегося движения;
tn.m.i – продолжительность пуска (торможения) на i-ом интервале;
tу.i – продолжительность установившегося движения на i-ом интервале;
αо – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения при пуске (торможении) двигателя с самовентиляцией.
Если расчетное значение ПВр отличается от стандартного, то эквивалентные величины приводятся к стандартному ПВст, например для момента формула имеет вид:
. (5.28)
Двигатель будет удовлетворять условиям нагрева при данном ПВст, если:
;
; (5.29)
;
где Ιном, Мном, Рном – номинальные ток, момент или мощность двигателя при данном ПВст.
По приближенной нагрузочной диаграмме двигатель также проверяется и по перегрузочной способности в соответствии с условием
,
(5.30)
где Мс.мах – максимальное значение статического момента на валу двигателя;
λI, λm – допустимые коэффициенты перегрузки двигателя по току и моменту.
Максимально допустимый момент асинхронного двигателя необходимо рассчитывать с учетом возможного снижения питающего напряжения на 10%:
.
На основании проверки двигателя по нагреву по приближенной нагрузочной диаграмме электропривода завышение мощности двигателя следует ограничивать (10÷15)%.
Если эквивалентные величины превышают номинальные, то это говорит о недопустимом нагреве двигателя. В этом случае следует выбрать по каталогу двигатель большей мощности и повторить расчеты.
Проверка выбранного двигателя по пусковым условиям производится в соответствии со следующим условием:
, (5.31)
где Мс.мах – максимальное значение статического момента на валу двигателя при пуске;
λп –кратность пускового момента двигателя;
Мном – номинальный момент двигателя.
6. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ И СТАТИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА
В каталогах в основном приводятся технические данные машин, но отсутствуют параметры схемы замещения, то есть сопротивления, индуктивности, а также обмоточные данные.
В этом случае приходится рассчитывать параметры электродвигателей приближенно по известным каталожным данным.
6.1. Расчет параметров электродвигателей
постоянного тока
Конструктивная постоянная электродвигателя К, определяющая ЭДС и электромагнитный момент , находится следующим образом:
, (6.1)
где р – число пар полюсов двигателя;
N – число активных проводников якоря;
α – число пар параллельных ветвей;
Ф – магнитный поток одного польса, Вб.
При получаем коэффициент, Вс/рад
, (6.2)
где Rя – сопротивление обмотки якоря, Ом;
ΔUщ – падение наряжения на щетках (ΔUщ=2,0÷2,7В).
Сопротвление якорной цепи (в нагретом состоянии) для:
двигателей параллельного и независимого возбуждения
; (6.3)
двигателей смешанного возбждения краново-металлургических серий
; (6.4)
двигателей последовательного возбуждения
, (6.5)
где Rном – номинальное сопротивление двигателя, определяемое по формуле
. (6.6)
Индуктивность якорной цепи, Гн:
, (6.7)
где βк=0,6 – для некомпенсированных машин;
βк=0,25 – для компенсированных машин.
Индуктивность цепи возбуждения, Гн:
, (6.8)
где ωп – число витков обмотки возбуждения на полюс;
р – число пар полюсов;
σном – номинальный коэффициент рассеяния (σном=1,1÷1,2);
Фном – номинальный магнитный поток, Вб;
Ф – значение полезного магнитного потока при данном токе возбуждения (определяется по кривой намагничивания).
Номинальный магнитный поток машины
, (6.9)
где знак "минус" относится к двигательному режиу работы машины, а знак "плюс" – к генераторному.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.