Постоянные потери могут быть рассчитаны следующим образом
, (5.13)
где
, (5.14)
ΔРпер.ном – номинальные переменные потери мощности;
для двигателя постоянного тока:
; (5.15)
для асинхронного трехфазного двигателя:
; (5.16)
Rя, R΄2, R1 – сопротивления обмоток якоря, ротора (приведенное) и статора, Ом;
Iя.ном – номинальный ток якоря, А;
I1ном, I΄2ном – номинальный ток статора и номинальный приведенный ток ротора, А;
ηном – номинальный КПД двигателя.
Если же на интервалах нагрузочной диаграммы скорость изменяется (пуск, торможение, переход с одной скорости на другую), то средние потери рассчитывают непосредствено
, (5.17)
используя кривые тока (или момента) и скорости на интервале
, (5.18)
где
.
Для двигателя постоянного тока
, (5.19)
для асинхронного двигателя
. (5.20)
В частном случае при постоянном моменте двигателя на i-ом интервале и линейном задании скорости на этом интервале средние потери мощности на i-ом интервале:
для ДПТ НВ
, (5.21)
для АД
. (5.22)
Более удобными, но менее точными методами являются методы эквивалентных величин. Из этих методов наиболее общим является метод эквивалентного тока. Двигатель будет удовлетворять условиям нагрева, если соблюдается условие
. (5.23)
Для самовентилируемого двигателя, работающего в длительном режиме, эквивалентный ток за цикл определяется с учетом ухудшения условий охлаждения при пуске, торможении и паузах
, (5.24)
где Ιi – ток двигателя на i-ом интервале;
tо.i – продолжительность i-ой паузы;
tn.m.i – продолжительность пуска (торможения) на i-ом интервале;
tу.i – продолжительность установившегося движения на i-ом интервале;
l – количество пауз;
m – число интервалов пуска и торможения;
n – число рабочих интервалов в цикле;
N – количество интервалов установившегося движения;
αо – коэффициент ухудщения условий охлаждения при пуске, торможении двигателя с самовентиляцией (αо≈0,75 для двигателей постоянного тока; αо≈0,5 для асинхронных двигателей);
βо – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения самовинтелируемого двигателя при отключении (βо=0,5 для закрытых двигателей и βо=0,3 для защищенных).
Метод эквивалентного тока неприменим для короткозамкнутых двигателей с глубокими пазами или двойной беличьей клеткой, так как сопротивления их роторов сильно изменияются в пусковых и тормозных режимах. Здесь следует применять метод средних потерь.
Метод эквивалентного момента применяется для двигателей, работающих с постоянным магнитным потоком (двигатели постоянного тока независимого и параллельного возбуждения, асинхронные двигатели, работающие при скольжениях, меньших критического). Условием правильного выбора двигателя по нагреву будет:
. (5.25)
Эквивалентный момент самовентилируемого двигателя, работающего в длительном режиме с переменной нагрузкой определяется по формуле, аналогичной (5.24):
. , (5.26)
Самое ограниченное применение имеет метод эквивалентной мощности, которым можно воспользоваться, если магнитный поток и скорость двигателя неизменны. Обычно такие условия возникают при работе двигателя с переменной нагрузкой и примерно постоянной скоростью.
Если нельзя воспользоваться методом эквивалентного момента (двигатель постоянного тока смешанного или последовательного возбуждения, АД в пускотормозных режимах), то по имеющимся значениям нагрузочной диаграммы электропривода строится приближенная токовая диаграмма за цикл. Затем по приближенной токовой диаграмме рассчитывается эквивалентный ток по формуле (5.22) и сравнивается с номинальным током.
В повторно-кратковременном режиме метод эквивалентных величин имеет некоторые особенности. Здесь эквивалентные ток и момент определяются только для рабочих участков (без пауз):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.