Автоматизированный электропривод отрасли: Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию, страница 17

Номинальный ток возбуждения двигателя

,                                                  (6.10)

генератора

,                                    (6.11)

Сопротивление обмотки (медной), приведенное к рабочей температуре 75°С:

,                              (6.12)

где  – сопротивление обмотки при температуре t°С.

Электромагнитная постоянная времени якорной цепи, с

,                                  (6.13)

цепи возбуждения, с

.                                (6.14)

Электромеханическая постоянная времени электропривода с двигателем постоянного тока, имеющим линейную механическую характеристику, с

,                            (6.15)

где JΣ – суммарный момент инерции электропривода, кг·м²;

Δωном – падение угловой скорости на данной механической характеристике при изменении электромагнитного момента от нуля до Мном.

6.2.  Расчет параметров асинхронных

двигателей с фазным ротором

Активное сопротивление фазы обмотки ротора

;                                (6.16)

;                                         (6.17)

,                                             (6.18)

где ω0, ωном – соответственно синхронная и номинальная угловые скорости, рад/с;

Sном – номинальное скольжение двигателя;

R2ном – номинальное сопротивление ротора АД, Ом;

U2ном – номинальное линейное напряжение на кольцах ротора при неподвижном роторе, В;

I2ном – номинальный ток фазы ротора при соединении обмоток в "звезду", А.

Коэффициент трансформации ЭДС

,                                     (6.19)

где Uл.ном – номинальное линейное напряжение обмотки статора, В.

Приведенное активное сопротивление фазы обмотки ротора

.                                    (6.20)

Активное сопротивление фазы обмотки статора (если не известно) рассчитывается по приближенной формуле

,                               (6.21)

где ксх=1 – при соединении обмоток статора в "треугольник";

ксх=3 – при соединении обмоток статора в "звезду";

I1ном – номинальный ток обмотки статора, А.

Активное сопротивление короткого замыкания, Ом

.                                         (6.22)

Индуктивное сопротивление короткого замыкания, Ом

,                                     (6.23)

где Zк – полное сопротивление короткого замыкания, Ом

,                                          (6.24)

где Uф.ном. – номинальное фазное напряжение, В;

Iпуск – пусковой ток,

,                                      (6.25)

где λI – кратность пускового тока (как правило приводится в справочниках). Если не известна, то можно приближенно рассчитать по кратности пускового момента

,                                          (6.26)

.                                           (6.27)

Пусковой момент можно определить из формулы Клосса

,                                (6.28)

где

;                            (6.29)

;

;

λm – кратность максимального момента

.                               (6.30)

Реактивная мощность в режиме холостого хода, вар

,                                    (6.31)

где q – расчетный коэффициент, зависящий от cosφном:

.                      (6.32)

Ток холостого хода АД примерно равен намагничивающему току

.                                   (6.33)

Коэффициент мощности при холостом ходе двигателя

,                               (6.34)

где ΔР0 – потери мощности при холостом ходе, Вт

.         (6.35)

Индуктивное сопротивление намагничивающего контура

,                           (6.36)

где

.                                    (6.37)

6.3.    Расчет параметров асинхронных

двигателей с короткозамкнтым ротором

Полное сопротивление короткого замыкания, Ом

,                                          (6.38)

где λI – кратность пускового тока.

Приведенное активное сопротивление фазы ротора, Ом

,                                     (6.39)

где                             ;

nо – скорость идеального холостого хода, об/мин.

Активное сопротивление фазы статора

,                              (6.40)

где cosφпуск – коэффициент мощности при пуске

,                (6.41)

где γ1 – отношение мощности потерь мощности в обмотке статора при номинальной нагрузке к полным номинальным потерям,