Под элементом электропривода понимается устройство, входящее в электропривод как конструктивная или техническая единица, которая выполняет определенную функцию управления.
Элементы электропривода можно разделить по энергетическому признаку на силовые и управляющие.
Силовая часть электропривода состоит из управляемого преобразователя энергии, электромеханического преобразователя (двигателя), передаточного устройства и рабочего органа машины.
Управляющая часть электропривода включает в себя датчики координат, регуляторы, задающие элементы (задатчики) и согласующие элементы.
9.1. Расчет силовой части управляемого выпрямителя
9.1.1. Выбор силовых полупроводниковых приборов
Среднее значение выпрямленного напряжения
 ,                                              (9.1)
где 
 – значение
выпрямленного напряжения при угле управления α=0;
 – коэффициент схемы по ЭДС.
Определяют максимальный 
 и
минимальный 
 углы управления:
, где 
 – номинальное
напряжение якорной цепи двигателя, В;
тогда                                     
;
следовательно,                         
, где 
 – напряжение якорной
цепи двигателя на нижней границе диапазона регулирования скорости, В.
Если 
, то
согласующий трансформатор не требуется.
Номинальный ток двигателя
, где 
 – номинальная мощность
двигателя, кВт;
η – номинальный КПД двигателя.
Среднее и действующее значения 
 и 
 тока
через тиристор, А:
![]()
,                                  (9.2)
.                                    (9.3)
Коэффициент формы тока:
.                                      (9.4)
Из справочника /2/ предварительно выбирают вентиль по соотношению:
,                                       (9.5)
где 
 – коэффициент,
учитывающий отклонение условий работы вентиля от номинальных. Значения 
 принимают из меньших значений если условия
работы выпрямителя лучше;
 –
коэффициент, запаса по току в рабочем режиме.
Для выбранного вентиля вычисляют по формуле 3.3 в/2/ максимально допустимый ток при заданных условиях работы
,                    (9.6)
где 
 – пороговое напряжение
в (В);
 – дифференциальное
сопротивление в (Ом);
– максимально допустимая
температура перехода в (°C);
– температура
охлаждающей среды в (°C);
– тепловое сопротивление
переход – среда (°C/Вт), вычисляемое по формуле
,                                (9.7)
где
 – тепловое сопротивление переход – среда;
 – тепловое сопротивление корпус –
контактная поверхность охладителя;
 – тепловое сопротивление охладитель –
охлаждающая среда. 
.                                        (9.8)
Максимально допустимое напряжение, прикладываемое к вентилю в схеме преобразователя не должно превышать допустимого значения повторяющегося импульсного напряжения, определяющего класс вентиля по напряжению:
,                                           (9.9)
где
- коэффициент запаса по напряжению
 -
коэффициент, учитывающий повышение напряжения сети;
 -
максимальное значение напряжения на вентиле.
Средние потери мощности для тока, соответствующего перегрузке
,                          
(9.10)
где
,
 – коэффициент запаса по
току рабочей перегрузки.
Средние потери мощности для тока, предшествующего перегрузке, Вт:
,                  (9.11)
Переходные сопротивления переход – среда,°C/Вт:
.                     (9.12)
По графику зависимости 
 определяют допустимое время перегрузки.
tпер<tпер.mах (9.13)
Таким образом, если соотношение (9.13) выполняется, то выбранные вентили удовлетворяют требованиям перегрузочной способности, если же нет, то необходимо выбрать другие вентили с большей перегрузочной способностью и повторить приведенные выше расчеты.
9.1.2. Расчет согласующего трансформатора
Силовой трансформатор применяется для согласования номинального напряжения двигателя с выпрямленным напряжением.
Фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора, В
,                              (9.14)
где 
 – ЭДС вторичной обмотки
трансформатора, В;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.