Автоматизированный электропривод отрасли: Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию, страница 25

 – коэффициент схемы по ЭДС;

 – коэффициент, учитывающий снижение напряжения в сети;

 – коэффициент падения напряжения на активных сопротивлениях трансформатора, анодного реактора, а также падение напряжения из-за коммутации вентилей;

 – коэффициент, учитывающий неполное открывание вентилей (для нереверсивной схемы).

Полная мощность трансформатора, В·А:

,                                              (9.15)

где Рн.дв. – номинальная мощность двигателя, кВт;

ηдв – КПД двигателя;

kсх.Р – коэффициент схемы по мощности (находится в справочниках).

9.1.3.  Расчет элементов защиты ветилей от аварийных токов

Для защиты вентилей от токов короткого замыкания (ток к.з. ограничивается на уровне, не превышающем ударный ток тиристора) используют анодные реакторы включенные в фазы на входе выпрямителя.

Требуемуемая индуктивность анодного реактора фазы рассчитывается по формуле

,                                         (9.16)

где к – количество анодных реакторов;

Iуд – ударный неповторяющийся ток в открытом состоянии, А.

Параметры анодных реакторов приведены в табл. 8.1. приложения

9.1.4.  Расчет реакторов, ограничивающих уравнительные токи

При согласованном управлении вентильными комплектами индуктивность токоограничивающих реакторов определяется по формуле, Гн,

Подпись: Рис.9.1. Зависимость коэф-фициента kД от угла α.
1 – трехфазная мостовая схема;
2 – трехфазная встречно-парал-лельная схема; 3 – трехфазная мостовая перекрестная и шести-фазные нулевые перекрестные и встречно-параллельные схемы; 4 – 12-фазная встречно-параллельная и перекрестная схемы.
,                   (9.17)

где U2m=U2фm – амплитуда фазного напряжения для трехфазной встречно-параллельной схемы, для трехфазной нулевой перекрестной схемы; U2m=U2πm – амплитуда линейного напряжения для трехфазной мостовой перекрестной схемы;

kД – коэффициент действующего значения уравнительного тока, определяемый по кривым рис.9.1. в зависимости от угла α;

Iур – действующее значение уравнительного тока (обычно оно не превышает 10% номинального тока).

9.2.  Датчики скорости

В регулируемых электроприводах используются различные способы получения информации о скорости ротора электрической машины:

1. путем непосредственного измерения угловой скорости ротора с помощью тахогенераторов постоянного или переменного тока, а также фотоимпульсных датчиков;

2. путем вычисления ЭДС якоря Ея в электроприводах постоянного тока при диапазоне регулирования D≤50.

Тахогенераторы серий ПТ и ТТ обладают значительными габаритами и массой и используются в основном как датчики скорости в приводах прокатных станов, бумажной, химической промышленности и как датчики скорости мощных турбоагрегатов.

Для приводов средней мощности, не предъявляющих высокоих требований к точности регулирования, используются тахогенераторы постоянного тока серийЭТ, ТМГ и ТД.

В нереверсивных приводах малой мощности, где важно малое значение инерции ротора тахогенератора, применяются асинхронные тахогенераторы переменного тока серий ТГ иАТ.

Тахогенераторы переменного тока, используемые в системах управления, работающих на сигналах постоянного тока, требуютдополнительной аппаратуры – выпрямителей, фильтров и специальных фазочувствительных приставок для различеия направления вращения и преобразования сигнала переменного тока в сигнал постоянного тока.

Технические данные тахогенераторов приведены в приложении.

Структурная схема датчика скорости представлена на (рис. 9.2). Схема датчика представлена на рис.9.1.

Рис.9.1. Структурная схема датчика скорости

 

Порядок расчета датчика следующий.

Рассчитывают напряжение на выходе тахогенератора при работе двигателя постоянного тока с частой, равной частоте вращения при идеальном холостом ходе, В:

.                                      (9.18)

Рассчитывают делитель напряжения: входное напряжение делителя Uвх=Uтг, В, а выходное напряжение – Uвых=Uз.скор. мах:

.

;                                     (9.19)

где Uз.скор. мах – максимальное напряжение задания скорости в САУ.

Рис. 9.1. Датчик скорости на основе тахогенератора постоянного тока

 

Выбирают из справочника резисторы, а затем уточняют значение выходного напряжения датчика скорости по формуле

.                                  (9.20)