Автоматизированный электропривод отрасли: Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию, страница 14

,                                           (4.23)

где m – масса поступательно движущихся частей механизма, кг;

ρ – радиус приведения.

Если же известен маховой момент GD², то момент инерции можно рассчитать по следующей формуле;

.                                   (4.24)

Суммарный момент инерции электропривода определяется следующим образом:

,                               (4.25)

где δ=1,15÷1,3 – коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся масс передаточного механизма;

Jдв – момент инерции ротора двигателя;

Jмуф – момент инерции соединительной муфты, тормоза и других частей механизма, непосредственно связанных с валом двигателя;

Jм – момент инерции вращающихся частей механизма;

j – передаточное число редуктора;

m – масса поступательно движущихся частей механизма, кг;

ρ – радиус приведения.


5.  РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ

НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость электромагнитного момента М, тока I или мощности Р от времени. В тех случаях, когда момент и ток связаны линейной (или примерно линейной) зависимостью, обычно нагрузочную диаграмму строят для момента, который определяют из основного уравнения движения электропривода:

,                              (5.1)

где Мс – статический момент на валу двигателя;

Мдин – динамический момент электропривода;

JΣ – суммарный момент инерции электропривода, определяемый по (3.),кг·м².

Динамический момент электропривода Мдин определяют предварительно приближенно, принимая линейным закон изменения скорости, т.е.

,                       (5.2)

где ωуст – установившаяся скорость двигателя на данном участке скоростной диаграммы, рад/с;

tп.т. – время пуска (торможения), с;

εдоп – допустимое угловое ускорение (замедление), рад/с

Допустимое угловое ускорение εдоп связано с допустимым линейным ускорением αдоп соотношением

,                                            (5.3)

где ρ – радиус приведения, м.

Время разгона (торможения) tп.т. можно определить из следующего соотношения

.                                           (5.4)

На каждом интервале нагрузочной диаграммы момент двигателя рассчитывается по формуле

.                                   (5.5)

В соответствии с формулой (5.5) рассчитывается и строится упрощенная нагрузочная диаграмма электропривода (рис. 5.1).

Упрощенная нагрузочная диаграмма используется для предварительной проверки двигателя по нагреву, пусковой и  перегрузочной способностям.

Для проверки двигателя по нагреву используется несколько методов: метод средних потерь и методы эквивалентных величин (тока, момента и мощности).

Наиболее точным является метод средних потерь. Сущность этого метода заключается в нахождении средних потерь двигателя ΔРср при заданном графике нагрузки и сравнении с найденных таким образом средних потерь с номинальными потерями, на которые рассчитан двигатель при длительной работе. В методе средних потерь предполагается, что при равенстве потерь ΔРср= ΔРном двигатель будет работать с допустимой для него температурой.

Таким образом, условием правильного выбора двигателя по нагреву будет следующее выражение:

ΔРср≤ΔРном.                                         (5.6)

Средние потери мощности вычисляются следующим образом:

,                           (5.7)

где ΔРi – потери мощности на i-ом интервале нагрузочной диаграммы;

ti – продолжительность i-го интервала.

На интервалах с установившейся скоростью потери мощности можно рассчитывать по формуле

,                                      (5.8)

где Рi – мощность на i-ом интервале нагрузочной диаграммы, определяемая как

,                                          (5.9)

где Мi – момент на i-ом интервале нагрузочной диаграммы;

ωi – угловая скорость двигателя на i-ом интервале;

ηi – КПД двигателя на i-ом интервале при частичной загрузке

,                          (5.10)

где α – коэффициент постоянных потерь

;                                        (5.11)

кз – коэффициент загрузки

.                        (5.12)