Автоматизированный электропривод отрасли: Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию, страница 13

,                                       (4.15)

где Jд – момент инерции ротора двигателя, кг·м²;

Jм – момент инерции вращающихся частей механизма, кг·м²;

δ=1,1÷1,3 – коэффициент, учитывающий момент инерции самой передачи.

Второй способ определения оптимального передаточного числа редуктора при известной мощности двигателя Рном состоит в том, что для данной Рном из каталога выписывают значения Jд и nном для разных чатот вращения и рассчитывают произведения : , . Из рассчитанного ряда выбирают

.

Тогда оптимальное передаточное число будет

,                                (4.16)

где nм, (ωм) – частота вращения (угловая скорость) вала механизма.

Для связи угловой скорости двигателя ω с линейной скоростью механизма V вводится радиус приведения, м:

.                                        (4.17)

4.3.  Допустимые ускорения механизмов

Ускорения механизмов в переходных режимах работы ограничиваются в следующих случаях:

1. при выборе зазоров в передачах или при выборе слабины канатов для уменьшения скорости в момент замыкания всей механической системы;

2. для уменьшения амплитуды колебаний груза, перемещаемого краном на гибком подвесе;

3. для обеспечения требуемого характера работы механизмов (например, ускорение кабины лифтов должно быть ограничено значением 2 м/с² по условиям комфортности перевозимых пассажиров);

4. по условиям обеспечения надежного сцепления колес механизмов передвижения с рельсами;

5. по условиям обеспечения надежного сцепления канатов со шкивами трения в подъемниках;

6. для исключения затруднений при управлении производственными механизмами.

Средние значения ускорений для механизмов кранов, м/с²:

Механизмы подъема, осуществляющие монтажные операции и работающие с жидким металлом……………………….0,1

Механизмы подъема кранов механосборочных цехов……………..0,2

Механизмы подъема кранов металлургических цехов……………..0,5

Механизмы подъема, перегружающие сыпучие грузы…………….0,8

Механизмы передвижения мостовых перегружателей……………0,05

Механизмы передвижения кранов и тележек, транспортирующих жидкий металл, козловых кранов……………..0,1

Механизмы перемещения монтажных кранов и их тележек при гибкой (жесткой) подвеске груза……………......0,2 (0,3)

Грейферные тележки мостовых перегружателей……………….......0,8

Механизмы вращения кранов...............................................................0,6

Максимальные значения ускорений для подъемников:

Лифты пассажирские (кроме больничных)............................................2

Лифты больничные...................................................................................1

Шахтные подъемники клетьевые...............................................0,6÷0,75

Шахтные подъемники скиповые...................................................0,8÷1,2

Для лифтов, кроме того ограничивается производная ускорения (рывок) в пределах 3 – 10м/с³.

Для конвейеров максимальное ускорение 0,1÷0,2м/с².

4.4.  Приведение моментов сопротивления,сил,

моментов инерций и масс к валу двигателя

Статический момент на валу рабочей машины, приведенный к валу электродвигателя, без учета потерь в передаче определяется выражением

,                                     (4.18)

где Мм – момент сопротивления на валу рабочей машины;

j – передаточное число.

Статический момент на валу двигателя от действия силы сопротивления Fс на рабочем органе механизма без учета потерь в передаче рассчитывается следующим образом:

,                                          (4.19)

где ρ – радиус приведения.

В общем случае для двигательного режима статический момент на валу двигателя с учетом потерь в передаче

,                                       (4.20)

и для тормозного

,                                   (4.21)

где ηп – КПД передачи, при частичной загрузке может быть определен по (3.7).

Момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя

,                                        (4.22)

где Jм – момент инерции вращающихся частей механизма, кг·м²;

j – передаточное число редуктора.

При поступательном движении механизма эквивалентный момент инерции, приведенный к валу двигателя