, (4.15)
где Jд – момент инерции ротора двигателя, кг·м²;
Jм – момент инерции вращающихся частей механизма, кг·м²;
δ=1,1÷1,3 – коэффициент, учитывающий момент инерции самой передачи.
Второй способ определения оптимального передаточного числа редуктора при известной мощности двигателя Рном состоит в том, что для данной Рном из каталога выписывают значения Jд и nном для разных чатот вращения и рассчитывают произведения : , …. Из рассчитанного ряда выбирают
.
Тогда оптимальное передаточное число будет
, (4.16)
где nм, (ωм) – частота вращения (угловая скорость) вала механизма.
Для связи угловой скорости двигателя ω с линейной скоростью механизма V вводится радиус приведения, м:
. (4.17)
4.3. Допустимые ускорения механизмов
Ускорения механизмов в переходных режимах работы ограничиваются в следующих случаях:
1. при выборе зазоров в передачах или при выборе слабины канатов для уменьшения скорости в момент замыкания всей механической системы;
2. для уменьшения амплитуды колебаний груза, перемещаемого краном на гибком подвесе;
3. для обеспечения требуемого характера работы механизмов (например, ускорение кабины лифтов должно быть ограничено значением 2 м/с² по условиям комфортности перевозимых пассажиров);
4. по условиям обеспечения надежного сцепления колес механизмов передвижения с рельсами;
5. по условиям обеспечения надежного сцепления канатов со шкивами трения в подъемниках;
6. для исключения затруднений при управлении производственными механизмами.
Средние значения ускорений для механизмов кранов, м/с²:
Механизмы подъема, осуществляющие монтажные операции и работающие с жидким металлом……………………….0,1
Механизмы подъема кранов механосборочных цехов……………..0,2
Механизмы подъема кранов металлургических цехов……………..0,5
Механизмы подъема, перегружающие сыпучие грузы…………….0,8
Механизмы передвижения мостовых перегружателей……………0,05
Механизмы передвижения кранов и тележек, транспортирующих жидкий металл, козловых кранов……………..0,1
Механизмы перемещения монтажных кранов и их тележек при гибкой (жесткой) подвеске груза……………......0,2 (0,3)
Грейферные тележки мостовых перегружателей……………….......0,8
Механизмы вращения кранов...............................................................0,6
Максимальные значения ускорений для подъемников:
Лифты пассажирские (кроме больничных)............................................2
Лифты больничные...................................................................................1
Шахтные подъемники клетьевые...............................................0,6÷0,75
Шахтные подъемники скиповые...................................................0,8÷1,2
Для лифтов, кроме того ограничивается производная ускорения (рывок) в пределах 3 – 10м/с³.
Для конвейеров максимальное ускорение 0,1÷0,2м/с².
4.4. Приведение моментов сопротивления,сил,
моментов инерций и масс к валу двигателя
Статический момент на валу рабочей машины, приведенный к валу электродвигателя, без учета потерь в передаче определяется выражением
, (4.18)
где Мм – момент сопротивления на валу рабочей машины;
j – передаточное число.
Статический момент на валу двигателя от действия силы сопротивления Fс на рабочем органе механизма без учета потерь в передаче рассчитывается следующим образом:
, (4.19)
где ρ – радиус приведения.
В общем случае для двигательного режима статический момент на валу двигателя с учетом потерь в передаче
, (4.20)
и для тормозного
, (4.21)
где ηп – КПД передачи, при частичной загрузке может быть определен по (3.7).
Момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя
, (4.22)
где Jм – момент инерции вращающихся частей механизма, кг·м²;
j – передаточное число редуктора.
При поступательном движении механизма эквивалентный момент инерции, приведенный к валу двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.