. (6.42)
Индуктивное сопротивление короткого замыкания, Ом
. (6.43)
Индуктивные сопротивления рассеяния статора и ротора примерно равны
.
Ток холостого хода асинхронного короткозамкнутого двигателя
, (6.44)
где sк – критическое скольжение, которое можно определить по формуле
, (6.45)
, (6.46)
λm,λп – кратность максимального и пускового моментов.
С использованием формул (6.44), (6.34) – (6.36) рассчитывается индуктивное сопротивление намагничивающего контура Хμ. Активное сопротивление намагничивающего контура
, (6.47)
или
, (6.48)
где ∆Рсm – потери в стали статора, Вт
. (6.49)
В том случае, если в каталоге приводятся параметры схемы замещения в относительных единицах, то значения сопротивлений в абсолютных величинах можно рассчитать по следующим формулам:
;
(6.50)
, где Х, R – сопротивления в Ом;
U1ном.ф – номинальное фазное напряжение, В;
I1ном.ф – номинальный фазный тЭок статора, А.
Номинальный фазный ток статора
. (6.60)
Электромеханическая постоянная времени асинхронного электропривода для линейной части механической характеристики определяется по (6.15).
Электромагнитная постоянная времени АД, с
. (6.61)
Имеея параметры электропривода, приступают к расчету и построению статических электромеханических и механических характеристик, которые обеспечивают требуемые режимы работы на каждом интервале нагрузочной и скоростной диаграмм.
6.4. Расчет статических характеристик
двигателя постоянного тока независимого
(параллельного) возбуждения
Электромеханическая характеристика
. (6.62)
механическая характеристика
, (6.63)
где , (6.64)
U – напряжение, приложенное к якорю, В;
с – коэффициент, рассчитываемый по формуле (6.2),Вс/рад;
RяΣ – суммарное сопротивление якорной цепи, Ом.
Падение скорости, определяющее крутизну механической характеристики,
. (6.65)
Угловую скорость двигателя в любом режиме работы можно представить как разность
. (6.66)
Механическая характеристика ω(М) строится по двум точкам:
1. Точка идеального холостого хода , ;
2. Точка номинальной работы , .
Если в электроприводе с ДПТ НВ применяется ступенчатый реостатный пуск, то для построения пусковой диаграммы при отсутствии каких – либо условий задаются максимальным пусковым током
(6.67)
и рассчитывают суммарное сопротивление цепи якоря при пуске
. (6.68)
Задаваясь числом ступеней n, определяют соотношение токов при пуске
, (6.69)
где I2 – ток переключения или минимальный пусковой ток.
Сопротивления секций пускового реостата будут равны:
;
;
;
.
Обычно при пуске стремятся обеспечить средний пусковой момент
, (6.70)
который создает среднее ускорение, принятое в расчете приближенной нагрузочной диаграммы электропривода. В этом случае, задавшись током переключения
(6.71)
находят максимальное значение пускового тока
(6.72)
и отношение токов при пуске
, (6.73)
а затем число пусковых ступеней
. (6.74)
Сопротивления секций пускового реостата рассчитывается по приведенным выше формулам.
Если двигатель постоянного тока независимого возбуждения получает питание от управляемого выпрямителя, то механическая характеристика выражается формулой:
, (6.75)
где – значение выпрямленной ЭДС при угле управления α=0, В;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.