Автоматизированный электропривод отрасли: Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию, страница 18

.                          (6.42)

Индуктивное сопротивление короткого замыкания, Ом

.                                  (6.43)

Индуктивные сопротивления рассеяния статора и ротора примерно равны

.

Ток холостого хода асинхронного короткозамкнутого двигателя

,                       (6.44)

где sк – критическое скольжение, которое можно определить по формуле

,                                (6.45)

,                                          (6.46)

λmп – кратность максимального и пускового моментов.

С использованием формул (6.44), (6.34) – (6.36) рассчитывается индуктивное сопротивление намагничивающего контура Хμ. Активное сопротивление намагничивающего контура

,                                         (6.47)

или

,                           (6.48)

где ∆Рсm – потери в стали статора, Вт

.                                 (6.49)

В том случае, если в каталоге приводятся параметры схемы замещения в относительных единицах, то значения сопротивлений в абсолютных величинах можно рассчитать по следующим формулам:

;

(6.50)

, где Х, R – сопротивления в Ом;

U1ном.ф – номинальное фазное напряжение, В;

I1ном.ф – номинальный фазный тЭок статора, А.

Номинальный фазный ток статора

.                              (6.60)

Электромеханическая постоянная времени асинхронного электропривода для линейной части механической характеристики определяется по (6.15).

Электромагнитная постоянная времени АД, с

.                                           (6.61)

Имеея параметры электропривода, приступают к расчету и построению статических электромеханических и механических характеристик, которые обеспечивают требуемые режимы работы на каждом интервале нагрузочной и скоростной диаграмм.

6.4.  Расчет статических характеристик

двигателя постоянного тока независимого

(параллельного) возбуждения

Электромеханическая характеристика

.                                     (6.62)

механическая характеристика

,                                     (6.63)

где                                                ,                                         (6.64)

U – напряжение, приложенное к якорю, В;

с – коэффициент, рассчитываемый по формуле (6.2),Вс/рад;

RяΣ – суммарное сопротивление якорной цепи, Ом.

Падение скорости, определяющее крутизну механической характеристики,

.                                        (6.65)

Угловую скорость двигателя в любом режиме работы можно представить как разность

.                                         (6.66)

Механическая характеристика ω(М) строится по двум точкам:

1.  Точка идеального холостого хода , ;

2.  Точка номинальной работы , .

Если в электроприводе с ДПТ НВ применяется ступенчатый реостатный пуск, то для построения пусковой диаграммы при отсутствии каких – либо условий задаются максимальным пусковым током

                                    (6.67)

и рассчитывают суммарное сопротивление цепи якоря при пуске

.                                      (6.68)

Задаваясь числом ступеней n, определяют соотношение токов при пуске

,                             (6.69)

где I2 – ток переключения или минимальный пусковой ток.

Сопротивления  секций пускового реостата будут равны:

;

;

;

.

Обычно при пуске стремятся обеспечить средний пусковой момент

,                                 (6.70)

который создает среднее ускорение, принятое в расчете приближенной нагрузочной диаграммы электропривода. В этом случае, задавшись током переключения

                                      (6.71)

находят максимальное значение пускового тока

                              (6.72)

и отношение токов при пуске

,                                       (6.73)

а затем число пусковых ступеней

.                                   (6.74)

Сопротивления секций пускового реостата рассчитывается по приведенным выше формулам.

Если двигатель постоянного тока независимого возбуждения получает питание от управляемого выпрямителя, то механическая характеристика выражается формулой:

,                          (6.75)

где  – значение выпрямленной ЭДС при угле управления α=0, В;