ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
______________________________________________________
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
Методические указания
к курсовому проектированию
для студентов специальности
«Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Хабаровск 2013
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
______________________________________________________
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
Рекомендовано
редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний к курсовому проектированию для студентов специальности «Строительство ж. д., путь и путевое хозяйство»
института интегрированных форм обучения
Хабаровск
2013
УДК
М
Шварцфельд В.С., Баранова В.В. Проектирование реконструкции участка железнодорожной линии: Методические указания к курсовому проектированию. – Хабаровск.: изд-во ДВГУПС, 2013. – с.
В методических указаниях приводятся рекомендации, необходимые для выполнения разделов курсового проектирования «Овладения перспективными объемами перевозок» и «Проектирование реконструкции продольного профиля железнодорожной линии».
В указаниях приведены основные нормы проектирования в соответствии с СТН Ц 01-95, данные для определения пропускной и провозной способностей железнодорожной линии, расходные ставки для расчета инвестиций, необходимых при проведении организационно-технических и реконструктивных мероприятий, а также расходные ставки для вычисления эксплуатационных расходов.
© Дальневосточный государственный
университет путей сообщения, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 1
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1. ОВЛАДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ.. 5
1.1. Общие положения и характеристика технического состояния …
1.2. Определение массы грузового поезда и длины приемоотправочных путей на раздельных пунктах. 5
1.3. Определение времени хода поезда по ограничивающему перегону…………………………………………………………………………….
1.4. Определение возможной пропускной и провозной способностей железнодорожной линии на расчетные сроки эксплуатации для существующего технического состояни. 11
1.5. Определение возможной пропускной и провозной способностей железнодорожной линии на расчетные сроки эксплуатации для перспективных технических состояний………………………………….
1.6. Этапное усиление мощности участка железнодорожной линии на основе схем овладения перевозками. 25
1.6.1. Общие положения……………………………………………………
1.6.2. Обоснование рационального варианта схемы овладения перевозками……………………………………………………………………..
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ УЧАСТКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте приводят к появлению «узких» мест, ограничивающих пропускную и провозную способность отдельных участков железнодорожных линий.
Для овладения перспективными грузовыми перевозками необходимо увеличение пропускной и провозной способности путем проведения организационно-технических и реконструктивных мероприятий. С этой целью прорабатывают вопросы, связанные с вводом в обращение более мощных локомотивов, удлинением приёмо-отправочных путей на станциях, электрификацией линии, строительством дополнительных разъездов и вторых путей на перегонах и т.п.
Для определения мощности существующих сооружений и устройств железной дороги и обоснования необходимости этапного увеличения её пропускной и провозной способности при различных средствах технического оснащения и способах организации движения поездов на текущий период и на перспективу производится анализ овладения перевозками.
Анализ овладения перевозками выполняется на основе данных экономического и технического обследования существующей линии и включает в себя расчёты пропускной и провозной способности железной дороги при различных технических состояниях, построение графика овладения перевозками и технико–экономическое сравнение намеченных вариантов этапного увеличения мощности существующей железнодорожной линии.
Исходной информацией являются прогнозируемые перспективные объёмы грузовых перевозок на расчётные годы эксплуатации, а также данные о техническом состоянии рассматриваемой линии, представленные в задании на проектирование.
Техническое состояние эксплуатируемой железнодорожной линии характеризуется комплексом параметров существующих постоянных устройств и сооружений, средствами технического оснащения и способами организации движения поездов.
К основным характеристикам технического состояния, влияющим на величину пропускной и провозной способности заданного участка железной дороги, относят: количество перегонов и их протяженность, число главных путей, руководящий уклон, параметры плана и продольного профиля, полезная длина приёмоотправочных путей на станциях, вид тяги, серию локомотива и количество их секций, типы вагонов, устройства СЦБ и связи, тип графика движения поездов и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.