Проектирование реконструкции участка железнодорожной линии: Методические указания к курсовому проектированию, страница 2

В пояснительной записке курсового проекта (работы) необходимо привести основные параметры существующего технического состояния участка железнодорожной линии ст.А – ст.Б.

Исходные данные:

1.  Полная длина реконструируемого участка железнодорожной линии – 167 км.

2.  Количество путей на перегонах – один.

3.  Локомотив на начальный период работы – 2ТЭ10В.

4.   Руководящий уклон – 11 ‰.

5.  Устройства СЦБ – полуавтоблокировка.

6.  График движения поездов – непакетный параллельный.

7.  Соотношение вагонов в поезде по весу – 100% 4-х осных вагонов.

8.  Коэффициент полногрузности (использования грузоподъемности) – β = 0,95.

9.  Коэффициент сезонной неравномерности перевозок – .

10.  Ширина существующего земляного полотна (от 5,5 до 7 м).

11.  Состояние существующего земляного полотна (удовлетворительное).

12.  Размеры перевозок на реконструируемой железнодорожной линии:

Годы эксплуатации

Грузовые перевозки, млн. ткм/км

Пассажирские перевозки, пар поездов в сутки

туда

обратно

2-й

4,8

2,4

1

5-й

8,2

4,2

2

10-й

13,1

6,3

2

15-й

27,5

13,2

3

1.2. Определение массы грузового поезда и длины приемоотправочных путей на раздельных пунктах

Провозная способность дороги напрямую зависит от массы состава грузовых поездов, обращающихся на линии.

Масса состава грузового поезда существующей железной дороги при заданной серии локомотива может быть установлена в ходе тяговых расчётов по продольному профилю участка железнодорожного пути автоматизированным способом.

В курсовом проекте масса состава поезда определяется по табл.1.1. в зависимости от принятой по продольному профилю величины руководящего уклона и заданного типа локомотива.

Таблица 1.1.

Масса грузовых поездов (т)

Типы локомотивов

2ТЭ10В

3ТЭ10М

ВЛ80К

ВЛ80Р

4

9600

14400

8800

9750

5

8000

12000

7400

8150

6

6850

10200

6350

7000

7

5950

8900

5600

6150

8

5300

7950

5000

5500

9

4750

7100

4500

4950

10

4300

6450

4100

4500

11

3900

5850

3750

4100

12

3600

5400

3450

3800

13

3350

5000

3200

3500

14

3100

4650

2950

3300

15

2900

4400

2800

3050

16

2700

4050

2600

2900

17

2550

3850

2450

2750

18

2400

3600

2300

2550

Так, для поезда с локомотивом 2ТЭ10В при руководящем уклоне 11‰ масса грузового поезда =3900 т.

Длина поезда в метрах для заданной серии эксплуатируемого локомотива рассчитывается по формуле, исходя из заданного соотношения вагонного состава:

,                                                     (1.1)

где  – количество вагонов -го типа, шт.;  – длина вагонов -го типа, м;  – длина локомотива, м.

Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается в соответствии с длиной поезда (850 м, 1050 м, 1250 м, 1700 м, 2100 м).

Принятая длина приемоотправочных путей должна соответствовать условию:

.

Число однотипных вагонов  определяется по формуле:

                                           ,                                                             (1.2)

где  - масса грузового поезда, т; - масса вагона брутто, т.

Массу вагона брутто определять по формуле: