Проектирование реконструкции участка железнодорожной линии: Методические указания к курсовому проектированию, страница 7

Возможная провозная способность железной дороги для локомотива 2ТЭ10В с непакетным графиком движения на второй год эксплуатации:

млн т.

Возможная провозная способность железной дороги для локомотива 2ТЭ10В с непакетным графиком движения на пятый и десятый годы эксплуатации:

млн т.

Возможная провозная способность железной дороги для локомотива 2ТЭ10В с непакетным графиком движения на пятнадцатый год эксплуатации:

млн т.

Результаты расчета пропускной и провозной способностей для существующего технического состояния на расчетные годы эксплуатации приведены в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Расчёты пропускной и провозной способности

для построения графика овладения перевозками

Техническое состояние

Длина приемоотпра-

вочных путей L(поп)

Масса поезда брутто Q(бр)

Время на разгон-замедление t(рз)

Станционные интервалы  2тау

Время хода в направлении туда t(т)

Время хода в направлении обратно t(о)

Суммарное время хода

Т=t(т)+t(о)

Период графика T(пер)

1

2ТЭ10В,1 п,п/а,неп.пар.гр

850

3900

6

6

52,22

13,22

65,44

77,44

Техническое состояние

Пропускная способность, пп/сутки

по годам эксплуатации

Провозная способность, млн.тонн/год

по годам эксплуатации

2

5

10

15

2

5

10

15

1

2ТЭ10В,1 п,п/а,неп.пар.гр

12,28

10,78

10,78

9,28

10,134

8,897

8,897

7,659

График потребной и возможной провозной способностей в направлении «туда» приведен на рисунке 1.2.

Рис.1.2. Потребная и возможная для существующего технического состояния провозная способность.

Анализ графика показывает, что резерв возможной провозной способности при существующем техническом состоянии исчерпывается на шестой год эксплуатации (). В связи с этим необходимо наметить перспективные технические состояния железнодорожной линии, которые позволят этапно увеличивать провозную способность, т.е. овладеть заданными размерами перевозок (таблица 1.6).

Таблица 1.6

Технические состояния железнодорожной линии

Состояние

Локомотив

СЦБ

График

Кол-во главных

путей

1-е

2ТЭ10В

полуавтоблокировка

непакетный

1

2-е

2ТЭ10В

автоблокировка

частично/пакетный

1

3-е

ВЛ80К

автоблокировка

непакетный

1

4-е

ВЛ80К

автоблокировка

частично/пакетный

1

5-е

2ТЭ10В

автоблокировка

пакетный

2

6-е

ВЛ80К

автоблокировка

пакетный

2

1.5.  Определение возможной пропускной и провозной способностей железнодорожной линии на расчетные сроки эксплуатации для перспективных технических состояний

На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, возможен пропуск поездов при организации частично-пакетного графика (рис.1.3).

Величина пропускной способности при частично-пакетном графике существенно зависит от коэффициента пакетности , представляющего собой отношение числа поездов (), пропускаемых в пакетах, к общему числу поездов, а также от количества поездов, пропускаемых в одном пакете (). Оба параметра существенно зависят от количества приемо-отправочных путей на каждом промежуточном раздельном пункте.

Рис. 1.3. Фрагмент частично-пакетного графика движения поездов на ограничивающем перегоне

Возможная пропускная способность для локомотива 2ТЭ10В при частично-пакетном графике определяется по формуле

              (1.10)

где  – период непакетного параллельного графика при тепловозной тяге с автоблокировкой = 65,44+6+4=75,44;  – межпоездной интервал, при электрической тяге  при тепловозной тяге   – коэффициент пакетности,  при организации парного частично-пакетного графика (при двух поездах в пакете) an = 0,67.