В связи с этим в курсовой работе назначаются 2 схемы овладения перевозками (увеличения провозной способности) для дальнейшего технико-экономического обоснования рационального варианта.
В
соответствии с общей методикой определения эффективности инвестиций сравнение
вариантов с этапными затратамипроизводится по
сумме приведённых строительно-эксплуатационных расходов
за расчетный период.
, (1.14)
где: –
капитальные вложения, необходимые для перехода дороги из технического состояния
в техническое состояние
;
–
текущий год эксплуатации железной дороги;
– число технических соcтояний в данном
варианте;
– ежегодные
эксплуатационные расходы;
– начальный
и конечный сроки эксплуатации дороги при данном техническом состоянии;
–
коэффициент дисконтирования затрат,
,
– норма дисконта, принимаемая в курсовой
работе равной 0,1.
1.6.2.Обоснование рационального варианта схемы овладения перевозками
Для проведения технико-экономического обоснования усиления мощности в данной курсовой работе необходимо назначить не менее двух вариантов схем овладения перевозками.
Обоснование рациональной схемы овладения перевозками в курсовой работе производится на основе расчета приведённых суммарных строительно-эксплуатационных затрат. Рациональным вариантом является вариант с наименьшими затратами.
Для
рассматриваемого примера, в соответствии с первой схемой (рис. 1.5) овладения
перевозками (вариантом усиления мощности) предусматривается эксплуатация
железнодорожной линии до 6 года расчетного периода при существующем техническом
состоянии (локомотив – 2ТЭ10В, средства СЦБ – полуавтоблокировка, масса поезда
– 3900 т, 1 путь на перегонах, график движения – непакетный параллельный. К 6
году расчетного периода для увеличения провозной способности требуется
перевести железнодорожную линии во второе техническое состояние (переход из технического
состояния 1 во 2 техническое состояние – ),
для чего потребуется построить автоблокировку на однопутных перегонах с организацией
частично-пакетного графика движения поездов при сохранении типа локомотива
2ТЭ10В и массы грузового поезда 3900 т.
.
Во втором
техническом состоянии железнодорожная линия может эксплуатироваться до 10 года
расчетного периода. К 10-му году необходимо осуществить перевод железнодорожной
линии в шестое техническое состояние (),
для чего потребуется построить сплошные вторые пути с организацией пакетного
графика движения поездов на двухпутной линии при сохранении локомотива 2ТЭ10В и
массы поезда 3900 т.
. В шестом техническом
состоянии железнодорожная линии будет иметь существенный резерв провозной
способности и может эксплуатироваться до конца расчетного периода (15 год).
Суммарные
приведенные (дисконтированные) строительно-эксплуатационные затраты для первой схемы определяются по следующей
формуле:
где: –
сумма дисконтированных эксплуатационных расходов по первому техническому
состоянию за период со 2-го по 6 годы расчетного периода (
);
–
коэффициент дисконтирования при соответствующей норме дисконта (
) для соответствующего года
(таблица 1.8);
–
сумма инвестиций, необходимая для перевода железнодорожной линии из первого во
второе техническое состояние (строительство автоблокировки и переход на частично-пакетный
график движения поездов);
– сумма дисконтированных
эксплуатационных расходов по второму техническому состоянию за период с 7-го по
10 годы расчетного периода;
– сумма инвестиций,
необходимая для перевода железнодорожной линии из второго в шестое техническое
состояние (строительство сплошного второго пути и организация пакетного графика
движения поездов);
– сумма дисконтированных
эксплуатационных расходов по шестому техническому состоянию за период с 11-го
по 15 годы расчетного периода.
Таблица 1.8
Коэффициенты
дисконтирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.