транзитных перевозок, значит кратчайшее направление между конечными пунктами наиболее рационально.
Вместе с тем, основными предпосылками при установлении положения трассы на карте являются топографические и инженерно-геологические условия, которые диктуют необходимость использования естественных форм рельефа или обхода сложных и неблагоприятных в геологическом отношении участков.
Предварительное изучение и обработка карты дают наглядное представление о характере и особенностях рельефа и позволяют выявить местонахождение, так называемых, фиксированных точек, через которые целесообразно провести трассу в местах обхода контурных препятствий или при отыскании местоположения трассы на пересечении высотных препятствий.
Изучение топографии местности позволяет выявить расположение попутных водоразделов и долин. На карте видно, что проектируемый участок переходит из одной речной долины в другую, пересекая водораздел. В этом случае отыскиваются низкие места пересечения водораздела - сёдла и возможные подходы к ним.
В результате я наметила 2 варианта направления трассы, которые представляют собой ломанные прямые линии, схематически соединяющие между собой начальный и конечный пункты и выявленные между ними фиксированные точки.
Рассматривая варианты, по каждому намеченному пути направлению необходимо изучить конфигурацию горизонталей, колебание отметок местности.
Выбор направления будущей трассы был сделан на основе качественного анализа и сравнения длины вариантов по фиксированным точкам, суммы преодолеваемых высот и количеству пересекаемых крупных и средних водотоков. Из двух намеченных вариантов направления трасы целесообразно принять к дальнейшему проектирования первый вариант направления трассы проходящей через седло, принимая во внимание более спокойный, пологий рельеф и, следовательно, минимальные средние уклоны.
С целью изучения рельефа пересекаемой местности и выявления возможных препятствий между начальным и конечным пунктами, а также для оценки возможности применения принятого руководящего уклона и приобретения навыков определения отметок земли и уклонов местности по планам в горизонталях, строится продольный профиль по спрямлённому (воздушному) направлению выбранного варианта трассы.
Для составления этого профиля в масштабе карты переносятся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.