Проект новой железнодорожной линии для обеспечения транзитных перевозок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

уклоны определяются отношением разности характерных отме­ток местности в м (H2 - H1) на концах участков к расстоянию в км между этими точками (I):

(1)

Руководящий уклон принимается равный 9.

Сопоставляя полученные средние уклоны земли с заданным руково­дящим уклоном, можно проанализировать характер рельефа пересе­каемой местности и выявить участки, на которых потребуется отклоне­ние трассы от кратчайшего на правления за счет дополнительного раз­вития.

2.2. Проектирование плана и продольного профиля трассы.

Трассирование участка железнодорожной линии предполагает пред­варительное изучение норм и технических условий проектирования но­вых железных дорог, а также определенных приемов трассирования по планам в горизонталях.

Трассирование представляет собой сложный процесс одновременно­го проектирования трассы в горизонтальной и вертикальной плоскости с учётом выполнения необходимых требований.

трасса - это ось железной дороги, разбитая на ме­стности или на карте, план трассы - это проекция оси пути на гори­зонтальную плоскость, а элементами плана линии являются прямые участки, круговые кривые и переходные кривые.

Цепью проектирования трассы является отыскание такого положе­ния оси будущей линии, которое даёт рациональное соотношение между длиной и объемами земляных работ при соблюдении основных норм проектирования.

Выбранное принципиальное направление трассы является ориенти­ром при установлении положения трассы.

После выбора направления переходим к установлению положения трассы на плане в горизонталях. Первоначально - на отдельных уча­стках, учитывая возможность использования руководящего уклона.

Анализ составленного продольного профиля выбранного направления  позволяет предположить, что трасса будет состоять из более сложных участков с уклонами местности, превы­шающими руководящий, и менее сложных, где уклоны местности мень­ше руководящего.

В практике проектирования железных дорог их называют участками напряженного и вольного хода.

На участках с уклонами больше руководящего трасса не может быть запроектирована по спрямленному направлению, так как по­езд расчетной массы на этом участке будет испытывать недопустимое по условиям проектирования сопротивление от уклона, что приведет к нару­шению бесперебойности движения поездов.

Применение заданного руководящего уклона при проектировании такого профиля невозможно из-за получения чрезмерных объемов земляных работ.

Следовательно, укладка трассы на таких участках должна выполняться

Похожие материалы

Информация о работе