уклоны определяются отношением разности характерных отметок местности в м (H2 - H1) на концах участков к расстоянию в км между этими точками (I):
(1)
Руководящий уклон принимается равный 9.
Сопоставляя полученные средние уклоны земли с заданным руководящим уклоном, можно проанализировать характер рельефа пересекаемой местности и выявить участки, на которых потребуется отклонение трассы от кратчайшего на правления за счет дополнительного развития.
2.2. Проектирование плана и продольного профиля трассы.
Трассирование участка железнодорожной линии предполагает предварительное изучение норм и технических условий проектирования новых железных дорог, а также определенных приемов трассирования по планам в горизонталях.
Трассирование представляет собой сложный процесс одновременного проектирования трассы в горизонтальной и вертикальной плоскости с учётом выполнения необходимых требований.
трасса - это ось железной дороги, разбитая на местности или на карте, план трассы - это проекция оси пути на горизонтальную плоскость, а элементами плана линии являются прямые участки, круговые кривые и переходные кривые.
Цепью проектирования трассы является отыскание такого положения оси будущей линии, которое даёт рациональное соотношение между длиной и объемами земляных работ при соблюдении основных норм проектирования.
Выбранное принципиальное направление трассы является ориентиром при установлении положения трассы.
После выбора направления переходим к установлению положения трассы на плане в горизонталях. Первоначально - на отдельных участках, учитывая возможность использования руководящего уклона.
Анализ составленного продольного профиля выбранного направления позволяет предположить, что трасса будет состоять из более сложных участков с уклонами местности, превышающими руководящий, и менее сложных, где уклоны местности меньше руководящего.
В практике проектирования железных дорог их называют участками напряженного и вольного хода.
На участках с уклонами больше руководящего трасса не может быть запроектирована по спрямленному направлению, так как поезд расчетной массы на этом участке будет испытывать недопустимое по условиям проектирования сопротивление от уклона, что приведет к нарушению бесперебойности движения поездов.
Применение заданного руководящего уклона при проектировании такого профиля невозможно из-за получения чрезмерных объемов земляных работ.
Следовательно, укладка трассы на таких участках должна выполняться
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.