Характеристики алгоритмов |
Алгоритм |
|
I |
II |
|
Общее число членов алгоритма |
13 |
14 |
Количество «операторов» |
7 |
8 |
Число групп «операторов» |
4 |
4 |
Показатель стереотипности |
1,75 |
2,0 |
Количество логических условий |
6 |
6 |
Число групп логических условий |
4 |
4 |
Показатель логической сложности |
1,5 |
1,5 |
Энтропия «операторов» |
2,81 |
3,0 |
Энтропия логических условий |
2,59 |
2,59 |
Средняя скорость переработки информации |
0,0125 |
0,0129 |
Интенсивность выполнения алгоритма |
0,03 |
0,032 |
Общая сложность выполнения алгоритма |
0,0004375 |
0,0005504 |
Вывод. Исходя из сводной таблицы характеристик рассматриваемых алгоритмов можно сделать вывод о том, что алгоритмы не являются одинаковыми по сложности. Алгоритм II обладает худшими параметрами по таким характеристикам, как общее число членов алгоритма; количество «операторов»; энтропия «операторов»; общая сложность выполнения алгоритма. В то же время алгоритм II обладает лучшими параметрами по таким характеристикам, как показатель стереотипности; средняя скорость переработки информации; интенсивность выполнения алгоритма. Проанализировав чис-ленные значения характеристик обоих алгоритмов приходим к выводу, что алгоритм II является более сложным, чем алгоритм I.
Контрольные вопросы
1 Дайте понятия «алгоритм» и «алгоритмическая деятельность» по отношению к работе оператора.
2 В чем заключается смысл показателя стереотипности, показателя логической сложности ?
3 Перечислите основные количественные характеристики трудовой деятельности.
Список литературы
1 Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: В 4 ч./ Под ред. П. С. Грунтова. – Гомель: БелИИЖТ, – Ч.1. – 1985. – 56 с.; Ч.2. – 1987. – 70 с.; Ч.3. – 1988. – 80 с.; Ч.4. – 1993. – 52 с.
2 Варгунин В. И. Основы эргономики на железнодорожном транспорте. – Куйбышев: КИИТ, 1988. – 99 с.
3 Войненко В. М., Мунипов В. М. Эргономические принципы конструирования. – К.: Техника, 1988. – 119 с.
4 Душков Б. А., Смирнов Б. А., Терехов В. А. Инженерно-психологические основы конструкторской деятельности (при проектировании систем «человек-машина»). – М.: Высш. шк., 1990. – 271 с.
5 Кузнецов В. Г., Гавриков С. В. Основы эргономики: Учеб. пособие. Ч. I. – Гомель: БелГУТ, 2000. – 160 с.
6 Платонов Г. А. Эргономика на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1986. – 296 с.
7 Пятибратов А. П. Человеко-машинные системы: эффект эргономического обеспечения. – М.: Экономика, 1987. – 200 с.
8 Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ: В 7 т./ Под ред. В. Н. Четверикова. – М.: Высш. шк., 1990 – 1991. Т.1. Инженерно-психологическое проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. – 127 с.; Т.6. Персональные автоматизированные информационные системы и дисплейные комплексы. – 143 с.; Т.7. Системное проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. – 142 с.
9 Основы инженерной психологии/ Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Высш. шк., 1986. – 448 с.
10 Пушкин В. Н., Нерсесян Л. С. Железнодорожная психология. – М.: Транспорт, 1972. – 240 с.
11 Справочник по инженерной психологии/ Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Машиностроение, 1982. – 368 с.
12 Хрестоматия по инженерной психологии/ Под ред. Б. А. Душкова. – М.: Высш. шк., 1991. – 287 с.
13 Эргономика: Учеб. / Под ред. А. А. Крылова, Г. В. Суходольского – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988. – 184 с.
14 Эргономика: Учеб. пособие для вузов / В. В. Адамчук, Т. П. Варна, В. В. Воротникова и др.; Под ред. проф. В. В. Адамчука. – М.: ЮНИТИ-ДАННА, 1999. – 254 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.