По формуле (1) определяются индексы удовлетворенности работой руководителей и работников:
= – 0,15;
= 0,15.
В данной ситуации руководитель должен внимательно изучить причины неудовлетворенности работой специалистов, поскольку если такая тенденция будет продолжаться, то коллектив может оказаться на грани «развала». Для того чтобы этого не произошло руководителю необходимо морально и материально стимулировать к труду тех работников, которые имеют базу знаний и желание работать. Тех работников, которые имеют недостаточные знания или умения для выполнения своих обязанностей, направить на курсы повышения квалификации, либо предложить им работу, дающую возможность реализовать имеющиеся знания и умения.
В результате можно сделать общий вывод о том, что работники не удовлетворены своей работой, поскольку индекс удовлетворенности меньше 0. Руководитель доволен работой своих подчиненных (индекс удовлетворенности больше нуля).
Контрольные вопросы
1 Дайте характеристику метода интервью.
2 В чем заключается метод анкетирования и каковы его преимущества и недостатки ?
3 Что характеризует интегральный показатель уровня адаптированности специалиста ?
4 Как определить индекс удовлетворенности работой ?
5 Составьте план интервью и дайте анализ индекса удовлетворенности учебой в университете.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а № 8
Анализ алгоритмов деятельности оператора
при решении им производственных задач
Методические указания к выполнению работы. При выполнении работы используется один из распространенных методов эргономики – метод алгоритмического описания, который опирается на положение о том, что всякое управление производится при помощи переработки информации, осуществляемой по соответствующим правилам – алгоритмам. Понятие «алгоритм» определяется как совокупность элементарных актов переработки информации. В качестве простейших составляющих алгоритма берутся оперативные элементарные единицы (ОЭЕ), которые как нечто цельное используются человеком в его работе. Такими единицами (элементарными действиями) являются восприятие или извлечение из памяти образов, понятий, суждений, а также действия, простые и сложные, но имеющие законченность в деятельности человека.
Оперативные единицы могут быть двух видов. Во-первых, это логические условия (образ, понятие, суждение), которые фигурируют как информационные единицы в процессе формирования или выбора условия; во-вторых, «операторы», т. е. те или иные действия человека. Заметим, что понятие «оператор» как составляющая алгоритма берется в кавычки, понятие оператор применительно к человеку используется без кавычек. Рабочий процесс рассматривается как совокупность элементарных оперативных единиц переработки управляющей информации.
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.