Основы эргономики: Методическое пособие по выполнению практических работ, страница 17

Производится качественный анализ полученных ответов. Как видно из планов интервью, каждый из вопросов имеет пять вариантов. В результате составляются таблицы 3 и 4, в которых представлены результаты присвоения баллов ответам работников и руководителей.

Таблица 3 - Протокол опроса работников в баллах

Номер

 вопроса

Работник

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

– 1

1

– 0,5

– 1

0

 0

– 1

– 0,5

   0,5

1

2

– 0,5

1

– 0,5

– 1

0

– 1

– 1

   0,5

– 0,5

1

3

– 1

0,5

  0,5

– 1

– 1

– 0,5

– 1

   0,5

   0,5

1

Таблица 4 - Протокол опроса руководителей в баллах

Номер

 вопроса

Руководитель

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

– 0,5

1

0,5

0,5

0,5

– 0,5

0,5

– 1

0,5

0,5

2

– 0,5

0,5

0,5

0

1

– 0,5

0,5

– 1

0,5

1

3

– 1

0,5

0,5

0,5

0,5

– 0,5

0,5

– 1

0,5

1

Вычисляется интегральный показатель уровня адаптированности специалиста как алгебраическая сумма показателей его удовлетворенности работой и удовлетворенности руководителя (или руководителей) им как работником (это ответ на вопрос 1). Результаты представлены в виде таблицы 5.

Таблица 5 -  Расчет  интегрального  показателя   уровня  адаптированности специалиста

Показатель

Руководитель

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Уровень адаптированности

– 1,5

2

0

– 0,5

0,5

– 0,5

– 0,5

– 1,5

1

1,5

Анализ полученных данных. Интегральный показатель уровня адаптированности в коллективе работников А и З очень низкий (– 1,5), что свидетельствует о том, что данные работники не нашли  подходов для вхождения в коллектив. У них  плохо получается выполнение своих профессиональных обязанностей и руководитель считает, что это связано с их плохой подготовкой. Работники должны быть направлены на курсы переподготовки или им необходимо предложить другую работу, соответствующую их подготовке.

Работники Б и К. Имеют самые высокие показатели уровня адаптированности в коллективе. Данные работники хорошо справляются со своими обязанностями, имеют достаточно хорошие производственные отношения с коллегами, руководство ими довольно.

Работник В. Скорее всего этот человек является в коллективе либо незамеченным, либо работает без нарушений технологического процесса, но и не стремится выходить в лидеры производства. Работнику необходимо повысить квалификацию.

Работники Г, Д, Е, Ж, И. Отличаются невысокими показателями уровня адаптированности в коллективе. Они в целом справляются с обязанностями, в некоторой мере являются необходимыми и равноправными членами коллектива, хотя и имеют некоторые недостатки.

Работники Г и Ж. Являются самокритичными, их неудовлетворенность работой и отношениями в коллективе входит в противоречие с мнением руководителя. Необходимо провести дополнительные исследования по данным работникам с целью выяснения причин их неудовлетворенности.

Работник Е. У него наблюдается неудовлетворенность работой и отношениями в коллективе. Необходимо выяснить причины такой тенденции и решить вопрос об его переподготовке.

Работника И. Удовлетворен работой, его необходимо стимулировать  к становлению высокопрофессиональным специалистом.