Из таблицы 5.1 видно, что путь 9 будет лёгкими (Аопб.min=4577 кгс/тс), путь 1.1 – трудным (Аопб.мах=4917 кгс/тс), путь 1.2 – соседним с трудным (Аопб=4772 кгс/тс).
5.3 Расчёт высоты горки и мощности тормозных средств
Минимальная высота сортировочной горки определяется исходя из условия проследования вагонов в отцепе при неблагоприятных условиях роспуска от вершины горки до расчётной точки трудного пути, при скатывании на который работа по преодолению всех сил сопротивления максимальна. С учётом среднеквадратического отклонения высоты сортировочной горки от средних условий, последняя определяется по формуле:
Hг=1,75∙[Lpi∙W0(опб)+Σli∙Wсв(опб)min+0,56ΣVi²∙nстрi+0,23∙ΣVi²αкрi]∙10-3+Lстр∙Wсн,∙10-3-h0, где Lстр – расстояние от первой стрелки пучка, в котором находится трудный путь, до расчетной точки, равное 140.06 м.
h0 – энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава, зависящая от типа горки, определяется:
h0=V0²/(2g`),
где V0 – скорость роспуска состава, м/с (V0=1,7 м/с);
g` - величина ускорения силы тяжести с учётом вращающихся частей вагона, м/с², определяется:
g`=g/(1+γ), где g – ускорение свободного падения, м/с² (g=9,81 м/с²);
γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей вагона, определяется:
γ=0,42nо/Qопб, где nо – количество осей вагона (nо=4);
Qопб – масса расчётного очень плохого бегуна, т (Qопб=25 т).
Тогда g`=9,81/(1+0,0672)=9,192 м/с².
Для упрощения расчетов составим таблицу 5.1, в которую занесем данные, необходимые для расчета высоты горки.
Таблица 5.1 – Расчет высоты горки
Номер участка |
Наименование |
li, м |
nстр |
αкрi |
Vi, м/c |
Vp, м/с |
1 |
ВГ-I |
86,4921 |
2 |
19,054 |
4,2 |
9,56 |
2 |
IТП-IIТП |
75,8108 |
1 |
9,63 |
5,5 |
10,83 |
3 |
IIТП-IIIТП |
185,75 |
3 |
35,287 |
5,0 |
10,34 |
4 |
IIIТП-РТ |
68,75 |
0 |
0 |
2,0 |
7,41 |
Высота горки составит:
Hг=4,831 м.э.в.
Суммарная расчётная мощность тормозных средств должна обеспечить при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного вагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5 кгс/тс на пучковой тормозной позиции.
Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот.
Hт=1,2∙(Hг+ho-hwохб-hнз), где ho – энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава при благоприятных условиях, при V=2,5 м/с, Qохб=100 т, ho=2,5²/2∙9,65=0,324 м.э.в.;
hw(охб) – энергетическая высота, соответствующая суммарной удельной работе всех сил сопротивления при ОХБ от вершины горки до конца пучковой тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на лёгкий путь, определяется: hw(охб)=10-³[l(wо(охб)+wсв(охб))+0,56V²nстр2+0,23V²Σαкр2], где l – расстояние от вершины горки до второй пучковой тормозной позиции, м (l=210,661 м);
wо(охб) – основное удельное сопротивление ОХБ, кгс/тс (wо(охб)=0,5 кгс/тс);
wсв(охб) – сопротивление от среды и ветра, кгс/тс (wсв(охб)=-0,045кгс/тс); V – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, м/с (V=4,48 м/с);
nстр2 – количество стрелочных переводов на маршруте следования вагона на лёгкий путь от вершины горки до конца пучковой тормозной позиции (nстр2=3 шт);
Σαкр2 – сумма углов поворота с учётом стрелочных переводных кривых в маршруте до конца пучковой позиции, º (Σαкр2=11,0239º).
hw(охб)=10-3∙(210,661∙(0,5-0,045)+0,56∙4,48²∙3+0,23∙4,48²∙11,0239)=0,18 м.э.в.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.